С чего начать генеральную уборку и как ее проводить

1

Всем большой привет! Наконец – то  дошли руки написать на тему уборки квартиры, вопросы о которой буквально сыпятся мне на почту. Оказывается, очень многие не знают, с чего начать генеральную уборку квартиры и с какой периодичностью ее проводить. И сегодня я поделюсь с вами своими размышлениями и опытом относительно этой темы.

Я думаю каждая из вас, в том числе и я, помнят в детстве, как наши мамы и бабушки, проводили глобальную уборку, и занимало это немного немало весь день, а то и два. В эти моменты мне так хотелось погулять с друзьями во дворе, но приходилось выполнять легкую работу в помощь.

Сейчас же к этому вопросу я отношусь намного легче, можно сказать она меня вообще не напрягает, так как я уже пару лет вообще отказалась от генеральной уборки или провожу ее ооочень редко. Благодаря календарю домашних дел и системе Флай Леди я забыла, что такое многочасовая беготня по дому с тряпкой.

Но есть хозяйки, которым удобно выделять для наведения порядка в доме день-два с определённой периодичностью, чем тратить 10-30 минут ежедневно. Это дело каждой из нас и необходимо следовать той системе, которая будет удобна именно вам.

Так как я работаю дома и мне не приходиться выезжать в офис, то и смысл устраивать генеральную уборку я не вижу, вполне могу себе позволить тратить свои часы и минуты на рутины. Но есть женщины с ненормированным рабочим графиком, посменным или традиционной пятидневкой. В этих случаях порой вообще не хочется заниматься домом, а отдыхать после рабочего дня. Поэтому есть альтернатива системе Флай Леди – генеральная уборка.

Как я уже сказала, такой способ ведения уборки подходит работающим дамам. И кстати, время от времени я все же генералю свой дом. Это происходит в дни очень большой загруженности, когда я просто не успеваю выполнить все запланированные домашние задания.

2

Как проводится генеральная уборка квартиры

Для себя я выделила несколько правил, которые помогают мне стравиться с работой легко и быстро. Вы можете применить данные советы на практике или немного их изменить под себя для удобства.

Во – первых, решите с какой периодичностью вы будете проводить генеральную уборку. Например, вы живете одна, тогда целесообразно убираться 1 раз в квартал или полгода. Если же вы мама, то один раз в месяц – закон.

С маленькими детками сильно не разгуляешься, и особенно тяжело будет тем, кому не с кем оставить их на время уборки. Поэтому, как делала я. Делила дом на 2 части, одну из них убирала в первой половине месяца, вторую во второй. Получается 2 раза в месяц я генералила.

Другой вариант – убирать по комнате в неделю или выделить несколько дней и посвятить каждый из них отдельной зоне.

Слишком частая уборка будет вас изматывать, и вы с каждым разом будете терять мотивацию и откладывать ее. Слишком большой промежуток также нежелателен. Это грозит утопанию в грязи и хламе.

Втрое правило, которое для меня очень важное, отправить деток, по возможности, к бабушке и дедушке, либо с папой погулять или развлечься. Когда мне никто не мешает, то и работа идет быстрее и легче.

Третье правило, всегда во время генеральной уборки квартиры я расхламляюсь. Это очень важный процесс, который в дальнейшем избавляет от лишней уборки, перекладывания вещей и экономит время. Я уже говорила в своих предыдущих статьях, что я стала минималисткой. И это здорово! Чем больше я вхожу в это состояние, тем больше получаю кайф от жизни.

Четвертое правило. Вы должны хотеть убираться. Лучше всего заранее запланировать день и время, договориться о втором правиле с родственниками, приготовить все необходимое.

Для меня генеральная уборка – процесс некого обновления. Всегда приятно видеть свой дом чистым и аккуратным, блестящим.

Особенность генеральной уборки заключается в том, что в это время вы убираете, моете и чистите все, что видите. После ее окончания не должно остаться ни одного места, где бы вы не приложили свою руку и тряпку. Если в простой уборке вы не задевает содержимого шкафов, то здесь такой номер не пройдет.

3

С чего начать генеральную уборку квартиры

Залог любого предприятия  является план. Именно планирование последовательных действий поможет вам быстро и качественно провести работу в доме и не выполнять лишних действий.

  • Лично я делаю это так, листок бумаги делю на несколько частей. Их количество зависит от количества комнат.
  • Вписываю дела, которые нужно выполнить в каждой из них. Список составляю сверху вниз. Например, начинаю уборку с потолка, затем с верхних полок, поверхности шкафов и так далее. В конце мою полы.
  • Иногда общие дела по дому объединяю в единое действие. Например, мытье окон.

Не забывайте про такие дела как чистка мебели, протирание розеток и выключателей, карнизов, светильников и стен, чистка ковров и выхлапывание подушек, покрывал и одеял. Уделите время каждому сантиметру в комнате.

Когда план будет готов, можно приступать к составлению списка вещей и средств, которые вам понадобятся во время генеральной уборки. У меня он, как правило, такой:

  • три пакета или коробки – один для мусора, другой для вещей, которые лежат не на месте, третий – для тех вещей, которые нужно отдать/продать. Не забывайте во время работы по дому заниматься размусориванием.
  • пару мягких тряпок для протирания,
  • большая и маленькая щётка,
  • средняя и большая тара для воды,
  • хозяйственное мыло и другие моющие и чистящие средства (для стеком, для плит и так далее).

Теперь, когда вы составили план действий, список вещей, которые вам будут необходимы и договорись о том, что вам никто не будет мешать, можно приступать к делу. Также прочтите вот эту статью, об основных правилах уборки, думаю, она вам пригодиться.

Вот еще несколько нюансов, которые вы должны учитывать во время проведения генеральной уборки.

  1. Желательно заранее позаботиться о порядке в шкафах с одеждой, посудой и прочим содержимым. Тогда и время будет уходить намного меньше. Ревизия круп, продуктов питания и мытье холодильника до самой уборки сэкономит силы.
  2. То же самое касается и чистоты одежды. Например, если вы выполняете сезонную генеральную уборку, то за день за два постирайте все вещи, которые будете убирать на хранение. Они  должны быть сухими и выглаженными. То же самое касается обуви. В момент уборки желательно, чтобы они были уже помыты, просушены и начищены.
  3. Не забывайте проветривать комнаты, оставляйте как минимум форточки открытыми. Поток свежего воздуха в данном случае необходим, особенно если вы используете большое количество моющих средств.
  4. Чтобы веселей было проводить уборку, включите музыку или фильм.
  5. В самую последнюю очередь убирается и моется пол. Иногда я второй раз прохожусь влажной тряпкой по свободным поверхностям, чтобы убрать вновь осевшую пыль.

Альтернативный метод

Для очень занятых людей, которые не желают тратить свое драгоценное время на уборку, существуют специальные клининговые компании, которые будут делать всю работу или часть ее за вас. На самом деле это очень удобно, да и денег многие из них просят не особо много. Есть тарифы и список услуг, которые согласовываются заранее и выставляется счет. Например, профессиональная читка кофров, мытье окон, стирка и даже глажка – это еще не все услуги, которые входят в их прайс.

Таким образом, вы можете сэкономить время и силы, а профессионалы сделать вашу работу за вас. Здорово!

Вот и все на сегодня. После генеральной уборки квартиры вас дом приобретет особенный шарм. Украсьте его новыми интерьерными штучками, и он будет, как новый. Всегда приятно наблюдать плоды своей работы. А для того, чтобы поддерживать порядок в доме следуйте вот этим правилам.

Удачи вам  и отличного настроения! До новых встреч!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Doctor

    Начинать генеральную уборку нужно именно с желания. Без него никак. Сначала я приступаю к тем местам, которые давно не протирались, разбираю шкафы, протираю мебель и посуду, которая стоит в серванте. Не стоит обделять вниманием и люстры, на них скапливается много были, потом уже окна, бытовая техника, столы, мытьё полов и прочее, чтобы довести дело до конца

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: