Всем привет! Наконец-то дошли руки до данной темы. Все собиралась написать пост, но что- то откладывала. На самом деле, тема организации хранения очень востребована и популярна среди хозяек. Всем, в том числе и мне, интересно читать и узнавать что-то новое для себя из этой области. Так что, я надеюсь, и вас заинтересуют новые идеи, которые вы возможно возьмете себе на заметку.
Кухня – кабинет любой хозяйки. Здесь мы проводим достаточное количество времени, чтобы приготовить для себя и семьи еду, затем убрать грязную посуду, и наконец, помыть ее. Каждой женщине хочется, чтобы ее рабочее место было организованное, удобное. Для того, чтобы сделать его таковым необходимо, поддерживать постоянный порядок. С этим бывают проблемы. Стараясь как можно быстрее освободиться, мы порой забываем о том, что у каждой вещи есть свое место. Со временем хлам и беспорядок, как снежный ком, накапливается на кухне. Решение одно – генеральная уборка, так ненавистная многим хозяйкам.
Но сегодня я вам расскажу, как в 4 шага привести в порядок рабочую зону и поделюсь несколькими идеями организации хранения в кухонных шкафах.
Как навести порядок в кухонных шкафах
Шаг 1.
Первый шаг, собственно, вы уже сделали. Твердо решили избавиться от беспорядка, усовершенствовать свою кухню, сделать ее уютной и удобной. Запаситесь терпением, включите свою любимую музыку, приготовьте мусорное ведро и три коробки.
Шаг 2.
Прежде чем, принять решение о том, как вы будете организовывать хранение в кухонных шкафах, необходимо очистить все поверхности и избавиться от хлама. Именно для этого и предназначены те самые 3 коробки. Вытащите всю посуду и продукты во всех ящиках и шкафах. Проведите инвентаризацию каждого предмета и распределите их по трем коробкам. В первую сложите все, без чего вы не сможете обойтись. Во вторую, совершенно ненужные вещи, которыми вы не пользуетесь. При этом вы должны не жалеть этот хлам и не надеяться, что вы когда-то воспользуетесь им. И в третью коробку, сложите предметы, на счет которых вы сомневаетесь. Отложите его в сторону и оцените нужность каждого предмета. Как долго вы им не пользовались, понадобится ли он еще вам, сможете ли вы без него обойтись. Чем меньше вы оставите посуды, техники, разных кухонных мелочей, тем легче будет поддерживать порядок в рабочей зоне кухни.
Шаг 3.
Третий шаг подразумевает сортировку и организацию всего того, что вы вытащили. Поместите посуду, технику, кастрюли, все остальное так, чтобы было удобно ими пользоваться, доставать и убирать на место. Если у вас появились идеи приобрести какие-либо органайзеры, системы или другие приспособления для хранения, обязательно запишите все свои желания. По возможности, покупайте их, и со временем ваша кухня станет идеальной.
Шаг 4.
Все шаги пройдены. Казалось бы, что еще может остаться. Но для того, чтобы снова не погрязнуть в беспорядке и всегда поддерживать чистоту в вашем “кабинете”, составьте план уборки рабочей зоны. С удобной вам периодичностью, вы должны, выбрасывать ненужный хлам, который всегда имеет свойство накапливаться, протирать и чистить поверхности и так далее. Например, каждые 2 недели можете пробегаться глазами по каждому шкафчику, выбрасывать все лишнее, складывать и сортировать посуду. Поверьте, времени это много не займет. Зато всегда ваша кухня будет организованной и чистой.
А теперь настало очередь идеям, которыми я хочу с вами поделиться. Но сначала предлагаю вам ознакомиться с похожим материалом, который также может стать вам полезен.
- 5 способов организовать хранение кастрюль и сковородок
- Генеральная уборка на кухне: подробный план
- Как правильно хранить специи и травы
Организация хранения на кухне
Начну, пожалуй, с выдвижных ящиков. Там можно хранить все, что угодно. Например, ту же посуду, специи, овощи и фрукты, разные кухонные прибамбасы и так далее.
Кухонную технику также нужно хранить правильно. Самый оптимальный вариант, по моему мнению, это стеллаж. Смотрится он очень эффектно и аккуратно. Не копите кучу ненужной техники, оставляйте только то, чем пользуетесь постоянно. Остальное отложите в кладовку или дальний ящик. На рабочей поверхности должно быть размешено только самое необходимое.
Крупы и макаронные изделия требуют порядка. Будут ли они рассыпаться, создавая лишнюю работу, зависит от вас. Отличным вариантом является банки и контейнеры.
Используйте каждый сантиметр пространства ваших кухонных шкафов. Допустимо использовать для хранения даже дверцы. Повесьте специальный органайзер для хранения крышек или разделочных досок. Или повесьте туда ваш планировщик.
Вариантов хранения столовых приборов на кухне не много. Вот примеры, которые, на мой взгляд, очень хороши.
Ну и последнее, что очень важно предусмотреть на кухне, так это организовать пространство под мойкой. Это наиболее захламленное и беспорядочное место во всей кухне. Чаще всего там хранят моющие и чистящие средства и разный инвентарь для уборки. Вот такие идеи для хранения под раковиной приглянулись мне.
На сегодня все. Надеюсь, мой пост был для вас полезен, и вы стали еще на один шажок ближе к чистоте и порядку в вашем доме. Делитесь своими идеями, как вы организовываете хранение на кухне. Делитесь статьей в соц. сетях. Оставляйте комментарии, они всегда мне греют душу!
Всем пока, пока!
Спасибо, полезные советы. На счет хранения круп и прочих продуктов, мне очень понравилась ваша идея хранения в банках. Не все могут позволить купить себе специальные контейнеры, а вот банки дешевый, здоровый и очень удобный вариант. Полностью поддерживаю!