Всем большой привет! В условиях ежегодного увеличения стоимости горюче-смазочных материалов немаловажным моментом в эксплуатации автомобиля ставится вопрос экономии топлива. Особенно эта проблема важна для людей с низким достатком, когда в семейном бюджете и так все расписано до последней копейки. Но отчаиваться не стоит. Прежде чем ставить авто “на прикол”, можно опробовать несколько значимых способов экономии топлива. И зачастую они не требуют финансовых вливаний.
Содержание
Как сэкономить бензин, изменив стиль вождения?
Первое, что нужно сделать, это обратить внимание на свой стиль вождения. Не вызывает сомнения, что агрессивный тип вождения нуждается в большем количестве топлива. Отдельные драйверы потребляют его на 25% больше водителя со спокойным характером управления автомобилем. Чего же нужно добиться?
Запомните первое правило, не давите на педаль газа, как будто бы это последний день в вашей жизни. И не важно, трогаетесь вы или прибавляете скорости. В любом случае потребление топлива возрастает в разы. При наличии бортового компьютера это отчетливо видно на дисплее. Чтобы сдвинуть с места тонну-две металла, причем максимально возможно быстро, двигателю нужно работать на всю свою мощь, а для этого он потребит максимальное количество бензина.
Второй момент – это как водитель переключает передачи. Конечно, на автоматической коробке момент переключения уже запрограммирован и расход топлива, как правило, выше на 10-15%. Как говорится, за комфорт нужно чем-то платить. Но у владельцев автомобилей с механической коробкой передач имеется выбор, в какой момент времени выбрать ту или иную передачу. Здесь нет какого-либо золотого правила. Каждый выбирает по своим ощущениям. Но нужно принять к сведению следующие рекомендации: переключать передачу лучше в диапазоне 1500-3000 оборотов в минуту, при более высоких оборотах переключитесь на более высокую передачу, при низких – на более низкую. Помните, что при низких оборотах коленчатого вала масляный насос не может создать достаточного для полноценной смазки давления масла, а значит и износ элементов двигателя будет выше.
Третий момент – скорость движения автомобиля. Все знают, что при неоптимальной скорости автомобиль потребляет больше топлива. Диапазон оптимальной скорости движения находится в пределах 60-90 км/час. Причем отклонения в любую из сторон увеличивает расход топлива. При увеличении скорости увеличивается и сопротивление воздуха, причем такое увеличение отнюдь не линейное. Увеличили скорость в 2 раза, получили увеличение сопротивления в 4 раза. Данные в паспорте автомобиля расходы топлива оправданы только при оптимальной скорости движения.
Есть еще несколько советов по снижению расходов топлива, но они противоречат правилам дорожного движения и не очень безопасны. Например, как нам известно из курса школьной физики, при движении тела, за ним создается определенное разреженное состояние воздуха, и расстояние это зависит от величины и скорости тела. Например, за легковым автомобилем это расстояние равно 2 метра, за грузовым – 4 метра. Если “прицепиться” за крупногабаритным авто, то можно сэкономить в некоторых случаях до 40% топлива. Но, как говорилось выше, это не безопасно, и от водителя требует дополнительной бдительности.
Следующий не совсем правильный способ, это пускать на склонах авто “по накату”. То есть переводится коробка передач в нейтральное положение, и автомобиль движется по инерции. Если автомобиль движется по прямой и ему ничего не мешает, то ничего страшного в этом нет. Но если имеются повороты, уклоны, необходимость объехать препятствие, а также скользкое и мокрое дорожное покрытие, то велик шанс потерять управление. А если двигатель заглохнет, то и вовсе машина станет неуправляемой, так как не будут работать тормоза и гидроусилитель руля. Как частный вариант движения накатом – принудительный холостой ход. Это достигается благодаря тому, что включается наивысшая передача (независимо от скорости движения) и отпускается педаль акселератора. При этом топливо практически не поступает к двигателю, пока обороты не упадут до определенного предела (обычно около 1500 оборотов в минуту). Но при принудительном холостом ходе возникает такой момент, как “торможение двигателем”, то есть автомобиль постепенно замедляет ход.
Факторы, которые не связаны со стилем вождения
Не вызывает сомнения тот факт, что при увеличении массы автомобиля, увеличивается и расход топлива. Поэтому проверьте, все ли вам нужно возить с собой. Иногда водители превращают свой автомобиль в своего рода дом на колесах. Чего только можно найти в багажнике. Иногда можно освободить до 100 кг, а это несколько процентов экономии топлива. Также определитесь, нужно ли вам использовать дополнительное электрооборудование. Например, выключенный кондиционер дает экономии до 15% топлива, отключенный обогрев заднего стекла еще несколько процентов и т.д.
Экономию топлива придают также поднятые до упора стекла автомобиля. Это связано с аэродинамикой. При движении встречные потоки создают ненужные завихрения, притормаживая автомобиль. Подняв окна можно сэкономить около 1-1,5 %, есть выбор экономить этот процент, или ездить в духоте. Решать каждому индивидуально.
Водные преграды на дороге также увеличивают расход бензина. При движении по лужам автомобиль притормаживает, и для обеспечения равномерности движения необходим дополнительное топливо. Так есть смысл при желании максимальной экономии не выезжать в дождь.
Как сэкономить бензин: технические моменты
Техническое состояние автомобиля также сильно влияет на расход топлива. Необходимо постоянно следить за давлением в шинах, оно должно быть оптимальным и одинаковым во всех шинах. Следует учитывать такую формулу, что снижения давления в шинах на 0.1 атмосферу увеличивает номинальный расход топлива на 2-3%. Соответственно, если колеса спущены, то и расход горючего будет больше. Но поднимать давление до предела также не стоит, это серьезно скажется на управляемости автомобиля, его поведении на дороге. При 2,5 атмосферах автомобиль будет более чувствительным к мелким неровностям, а при превышении показателя свыше 3 атм., тормозной путь авто за счет уменьшения сцепления будет значительно выше, что отразиться на безопасности.
По заверениям производителей автомобильных покрышек, особенно брэндовых, их современный, рассчитанный электроникой, состав резины и рисунок протектора также позволяют экономить топливо. Факт довольно спорный, но имеет под собой основание. Доказано то, что использование покрышек не с рекомендуемыми размерами также увеличивает расход топлива. Увеличивают количество потребляемого горючего неправильный развал-схождение, и засоренный воздушный фильтр, нефункционирующий катализатор. Также при использовании масла с меньшей вязкостью (полусинтетика или синтетика) облегчается работа двигателя, и бензина потребляется меньше.
Отдельные механики предлагают для снижения расхода отрегулировать холостой ход в сторону уменьшения (до 500-600 оборотов). По их заверениями для двигателя это не скажется негативно, но при движении в городском цикле, расход уменьшится. Но не все двигатели ответят вам пониманием. Многие модели моторов не смогут устойчиво работать в таком состоянии, они работают неустойчиво на холостом ходу, часто глохнут. Поэтому метод является довольно спорным.
Есть и еще более спорные методы, а именно, различного рода магнитные активаторы. Якобы они сделаны из специальных магнитов, не требуют для функционирования электрической энергии, просто при помощи пластикового хомута прикрепляются на шланг подачи топлива и экономят фантастические 30%. Механизм такого явления объясняется очень просто: молекулы углеводородов при прохождении через магнитное поле, создаваемое приспособлением, правильно упорядочиваются и коэффициент полезного действия при сгорании топлива значительно увеличивается. Но это не так. Как показали исследования, проведенные авторитетным автоклубом ADAC в Германии, при использовании такого метода никакого прироста КПД не происходит. На качество горения топлива влияют только количество атомов углерода и водорода. Поэтому, чтобы улучшить показатели работы двигателя нужно изменить состав горючей смеси, а не его расположение в пространстве.
Простые обыватели, стремясь сэкономить на бензине, часто заправляют авто низкооктановым топливом (например, 92 вместо 95, или даже 80). Конечно, литр «горючки» обходится дешевле, но у любого топлива имеется такой показатель, как детонационная стойкость. И чем октановое число ниже, тем этот показатель также ниже. Автопроизводители в стремлении повысить КПД двигателя увеличивают степень сжатия и рабочую температуру. Поэтому если залить в такие двигатели топливо более низкого октанового числа, возникает вероятность самостоятельной детонации. В результате двигатель перегревается и износ деталей происходит значительно быстрее. И ремонт двигателя обходится в копеечку. Вряд ли стоит экономить несколько сотен рублей, чтобы потом отдать несколько тысяч.
Некоторые могут сказать, что для того, чтобы увеличить октановое число, нужно добавить присадки. Но присадки тоже не дают в автомагазине бесплатно. Стоит ли заливать в топливо что-то, чтобы получить нечто, да еще и непонятного качества и свойств. На производстве к топливу обязательно добавляют присадки, в строго рассчитанных количествах и в нужные моменты производственного процесса. Это необходимо, чтобы топливо не теряло своих свойств во время хранения и транспортировки. Также концентрация вредных веществ меняется в сторону увеличения, и вы можете превысить допустимый порог, и заплатить штраф при проверке СО2 на дороге.
Выбирайте из выше приведенных доводов те, которые вы посчитаете оправданными, следите за уровнем потребляемого бензина, экспериментируйте и найдите максимально выгодный для вас вариант.
До новых встреч!