Как составить коммерческое предложение

Необходимая информация об услугах, товарах и вещах всегда будет содержаться в коммерческом предложении. Это такой документ, который включает в себя все важные данные. Основная задача такого предложения – максимально заинтересовать потенциального клиента, показать все плюсы и возможности, а также привлечь как можно больше реальных покупателей.

Очень часто можно увидеть, что коммерческое предложение сделано в виде документа/презентации, где прописаны подробно все характеристики, а также основные преимущества товара или услуги. Другими словами, это, своего рода, реклама, которая нацелена на продвижение. Правда, чтобы оно действительно работало и вызывало положительные эмоции, оно должно быть правильно и грамотно составлено. Так, существует несколько подобных предложений, ориентированных на разные группы людей. Именно поэтому, стоит разобраться в том, что же собой представляет правильное составление коммерческого предложения.

Основные функции коммерческого предложения

Перед тем, как начать правильно заставлять КП, необходимо разобраться в том, какие же основные функции оно выполняет. На самом деле, всё это немного похоже на задачи, относящиеся к рекламным сообщениям:

  1. максимальное привлечение внимания;
  2. вызывание интереса;
  3. толчок к покупке;
  4. скорейшее приобретение товара.

Исходя из выше перечисленных задач, разрабатывается КП. Что же для этого используется? Как правило, это могут быть различные визуальные эффекты, например, яркий и приятный глазу логотип организации. Если, допустим, КП в печатном виде, то необходимо задуматься о том, какая это будет бумага, есть ли водяные знаки. Очень часто предложения печатаются на бумаге, которая ламинированная. Такой лист очень приятно держать в руках, и это производит неизгладимое впечатление у потенциального клиента.

Как правильно составить коммерческое предложение

Примерно так выглядит составление коммерческого предложения.

  1. Необходим яркий заголовок, который включает в себя графическое изображение. Очень важно, чтобы такой заголовок понравился клиенту и привлек его внимание.
  2. После этого, важно вписать подзаголовок – он как раз-таки и будет определять структуру товара или услуги.
  3. Запрещается вписывать недостатки товара. Это обязательно отпугнет потенциального клиента от быстрой покупки. Помните, что коммерческое предложение состоит из того, чтобы поведать человеку обо всех достоинствах и основных плюсах товара – это и называется выгода от сотрудничества.
  4. В конце КП ставятся контактные данные отправителя, чтобы потенциальный клиент всегда мог с ним связаться и проконсультироваться, а так же, конечно же, товарный знак.

Необходимо помнить, что привлечение внимания – это и есть ваша мотивация. Эту часть коммерческого предложения называют одной из самых важнейших. Всё начинается с заголовка, который должен быть ярким, броским, необычным, что на 100% сможет заинтересовать клиента еще больше, а, прочитав основной текст, человек должен не разочароваться в том, что он представил себе во время читки заголовка.

3

Каким должно быть грамотное КП?

Документ должен включать в себя:

  • конкретность, четкость, здесь не должно быть никакой воды, все максимум по делу;
  • демонстрацию всевозможных выгод, которые ощутит на себе потенциальный клиент;
  • грамотность, отсутствие орфографических ошибок;
  • структурированность, пошаговое объяснение каждого элемента товара или услуги;
  • содержание информации о специальных предложениях для будущего клиента;
  • составление максимально интересной информации, которая зацепит покупателя, не оставит у него сомнения приобрести товар.

Как заострить внимание потенциального клиента?

Чтобы внимание клиента было приковано к товару, важно поведать ему какую-то историю из жизни, собственный опыт, т.е. расположить человека к себе так, чтобы он даже не смог отказаться от нового приобретения.

  1. Отзывы потребителей о товаре. Как правило, положительные отзывы – это самое веское доказательство, которое можно привести в защиту нового товара. Если честно, отзывы можно считать самыми ценными фактами. Допустим, вы хотите продвинуть новый фильтр для воды. Вот как примерно будет состоять отзыв: «Эта компания просто потрясающая! Я приобрела стопроцентно качественный фильтр, который не оставляет даже запаха хлорки, так как из нашего крана постоянно течёт очень грязная и невкусная вода. Все те функции, которые описаны в коммерческом предложении, на самом деле лишь малая часть того, что делает фильтр для вашего здоровья». Примерно в таком ключе должен быть каждый отзыв, подчеркивая все достоинства, выгоду и эмоции человека от использования товара.
  2. Поведать о своей истории успеха. В центре повествования было бы неплохо вставить историю своей жизни, развитие успеха. Но помните, что эта история продающая, ведь ее главная цель – максимально заинтересовать потенциального покупателя и побудить его каким-то активным действиям. Вот пример того, как может выглядеть ваша история успеха: «Я до последнего не знал, что эта говорящий игрушка вообще как-то пригодится моему маленькому сынишке. Но, узнав о том, что же можно всё-таки сделать, я понял, что мой товар будет продаваемым, а самое главное – увлекателен для маленьких детишек. Поэтому, я решил, что говорящие игрушки – это вообще отличная вещь, потому что, когда ты повторяешь им какие-то слова, они говорят их вслед за тобой, а, значит, это уже аудиальный контакт малыша и товара. Это максимальное развитие ребенка каждый день, общение и радость. Вот почему наша компания стала производить подобные игрушки». Такая история успеха уж точно заинтересует потенциального покупателя, и он захочет даже вступить в компанию, чтобы распространять подобные товары. Но самое главное знаете, что крайне важна грамотная аргументация и построение предложений, экспрессивной речи, окраска, эмоции – всё это очень важная вещь в каждом предложении.

Частые ошибки составления коммерческого предложения

Расхваливание клиента. Дежурные фразы ни к чему, выкиньте их из головы. Заученные шаблоны сделают только хуже и оттолкнут клиента.

Критические замечания. Это обязательно вызовет у клиента негативные эмоции у товара. Важно указывать на плюсы товара, а не на его недоработки.

Перенасыщение речи и текста общей информацией. Важно открыть человеку глаза на то, чего он вообще не знает. Осведомленность потенциального клиента – это плюс. Но не всякий человек захочет слышать то, о чём он уже в курсе. Вот почему важно рассказывать о товаре только самые совершенные и идеальные данные, которые будут интересными и необычными.

2 (1)

«Страшилки» для клиента. Есть компании, которые своим товаром запугивают клиента. Например, если вы не приобретете это или то, то у вас будет какая-то проблема. Ни в коем случае нельзя добавлять свою речь слова негативной экспрессии. Речь идет только о достоинствах продукции. Если же вы скажете в своем коммерческом предложении, что «без вашей помощи случится нечто ужасное», то, считайте, что клиенты вы уже потеряли.

Голословность своих утверждений. Не думайте, что потенциальный клиент будет тут же вас слушать, если слова не подтверждены никакими фактами. Необходимо обязательно подкреплять высказанную информацию конкретными доказательствами. Аргументы должны быть короткими, но четкими. Это и называется дар убеждения, чтобы потенциальный покупатель не имел ни малейшего сомнения в отрицательных моментах вашего товара. Поэтому, если в вашем коммерческом предложении имеются какие-то необычные функции товара или услуги, то обязательно вывести информацию на слайд и докажите это.

Грамотность текста. Все мы учились в школе и знаем основные правила орфографии. Вот почему очень важно следить за тем, чтобы и в вашей речи и презентации не было глупых ошибок. Потенциальному клиенту куда важнее понять, о чём написано, потому что далеко не всё мы можем услышать. Будет отлично, если вся информация окажется легкой, неформальной, но в тоже время убеждающей. Подбирайте такие слова, которые зацепят внимание клиента. Например, вместо нейтрального слова «хороший» используйте экспрессивное «действенный», вместо слова «работающий» возьмите эмоционально окрашенное – «эффективный».

Здорово, если именно ваше коммерческое предложение оценят многие клиенты. Значит, у вас действительно есть не только дар убеждения, но и талант продвигать свой товар. Как правило, КM – это отправная точка к максимальной популярности товара или услуги. Сделайте всё возможное, чтобы именно ваше коммерческое предложение стало не только выгодным для вас, но и полезным для других потребителей. И ещё один маленький совет: ни в коем случае не скромничайте, а как можно больше разговаривайте, будьте общительным человеком и не останавливайтесь на достигнутых целях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: