Как успешно пройти собеседование или как отвечать на вопросы работодателя

1

Всем большой привет! В оной из прошлых статей, я рассказывала вам о том, как найти хорошую работу. Но это лишь полдела, нужно постараться еще и устроиться на нее. А для этого необходимо успешно пройти собеседование, понравиться работодателю и дать понять, чтобы действительно достойны той вакансии на которую претендуете. Скажу сразу, это не самое легкое занятие. Собеседование само по себе является некой стрессовой ситуацией, поэтому те, кто проходят эту процедуру впервые, относятся к ней с определенной долей боязни.

Прежде всего, новичков пугает неизвестность того, о чем их будут спрашивать. Те же, кто имеет некоторый опыт в сфере трудоустройства, с каждым последующим интервью чувствуют себя более уверенно, ибо знают, что процесс приема на работу, как и любые другие социальные взаимоотношения, имеет свои правила игры, такой неписаный кодекс, свод обязательных стандартных вопросов, важных для работодателя. Не стоит забывать, что одна из задач интервьюера – проверить вас на стрессоустойчивость, поэтому, кроме внешнего вида, стоит уделить внимание психологической готовности к собеседованию, то есть продумать гипотетические ответы на потенциальные вопросы, что позволит уменьшить ваши волнения, придаст уверенности и увеличит шансы на успешный результат. Осведомлен – значит вооружен. Итак, давайте подробнее ознакомимся с темой, как успешно пройти собеседование.

2

Как отвечать на вопросы работодателя?

Обязательными в арсенале HR-менеджеров являются вопросы о том, как долго вы протрудились на прежнем месте работы и по какой причине ушли оттуда. Работодатель заинтересован найти такого человека, который не только будет справляться с возложенными на него задачами, но и останется в компании на длительный период. Тот факт, что на прежнем месте вы проработали долгое время, свидетельствует о вашей стабильности как сотрудника и умении уживаться с коллективом. В любом случае отвечать на вопрос о пребывании на предыдущей должности следует правдиво, ибо работодатель может проверить предоставленную вами информацию. Также вы заранее должны продумать, чей номер телефона для положительной рекомендации вы бы могли предоставить работодателю для запроса вашей характеристики с предыдущего места работы.

О причинах ухода следует говорить с предельной осторожностью. Не нужно упоминать о конфликтах (даже если они имели место быть, это охарактеризует вас не с лучшей стороны), выносить ссор из избы, хулить бывшее начальство или сотрудников (о них, по правилам деловой этики, лучше отзываться с позитивом). Также не стоит в качестве причины ухода называть низкий заработок, это может натолкнуть кадровика на мысль, что вас интересуют лишь деньги, а не конкретное место. Лучше назвать нейтральные причины, такие как переезд, желание профессионально развиваться и совершенствоваться в новых направлениях, которые способна предоставить запрашиваемая вакансия, применить свои знания иностранного языка, обрести опыт в работе в более крупной фирме и т.п.

5

Здесь уместно будет прибегнуть к небольшой и не очень явной лести в адрес работодателя, похвалить достижения предприятия, на которое устраиваетесь, и таким образом продемонстрировать осведомленность о его истории и основной деятельности (подобную информацию следует изучить детально и заранее). Проводящий собеседование отдаст предпочтение тому, кто заинтересован в предлагаемом месте. Он должен увидеть ваше стремление работать именно в его компании, а не то, что вам просто срочно нужна какая-либо работа, чтобы было чем платить по счетам. Поскольку в последнем случае работодатель подвергает себя рискам, что со временем вы уйдете на более подходящую то ли по деньгам, то ли по интересам работу.

Вопросы типа “Как долго ищете работу? Рассматриваете ли вы еще какие-то вакансии? На какие должности претендуете? Какие успехи имеете в прохождении других собеседований?” дают специалисту по кадрам возможность сориентироваться в вашей востребованности и актуальной стоимости на рынке труда и оценить то время, на протяжении которого он может размышлять о том, брать вас или нет. Отвечая на них, не стоит указывать точные данные потенциальных работодателей, потому что эта информация также может быть проверена. Но слегка поднять себе цену стоит. Можно обтекаемо сообщить кадровику, что вы подали резюме / прошли собеседование в компании, которая работает в той или иной отрасли и ожидаете ответа в течение того или иного срока (даже если это не соответствует действительности), но вакансия, по которой вы проходите собеседование в данный момент, более интересна для вас.

6

Не питайте иллюзий, что интервьюер ждет от вас правды и только правды. Поверьте, он как никто другой на своем собственном опыте убедился, что человек, согласно утверждению Доктора Лайтмана из сериала “Обмани меня (Теория лжи)”, в среднем прибегает к обману несколько раз в течение 10 минут, поэтому не бойтесь преподнести себя в лучшем свете, приукрасив реальность или утаив некоторые нелицеприятные детали. Также желательно, чтобы при ответе на подобные вопросы анонсируемые вами должности не шли в разрез с той, на которую претендуете, чтобы не вызвать у кадровика сомнений в вашей заинтересованности работать в определенной сфере.

К ответу на каверзный вопрос о том, на какую сумму вы рассчитываете на новом месте работы, стоит подходить с особой щепетильностью, ведь он касается вашей финансовой обеспеченности в ближайшее время. Запрашиваемая зарплата как минимум должна вас устраивать и быть больше, нежели на предыдущем месте работы, ибо иначе какой смысл менять шило на мыло? Но ваша планка не должна быть и чрезмерно завышена, чтобы работодатель снова не усомнился в вашей мотивации работать, а не только зарабатывать кругленькую сумму, ведь от этого зависит качество исполняемой вами работы и, соответственно, материальный успех компании.

На вопросы “Кем вы видите себя в нашей компании в перспективе, через несколько лет? Чего ожидаете от места, на которое претендуете?” вы должны дать ответы, свидетельствующие о вашем серьезном намерении и дальновидности в отношении данной вакансии, о готовности профессионально развиваться, вместо того чтобы просто отсиживаться на рабочем месте от зарплаты до зарплаты. Не стоит также рассказывать о том, что в будущем вы замахнулись на тепленькое руководящее местечко, ведь кто же сознательно возьмет на работу потенциального конкурента, да и вдруг ваши амбиции окажутся неоправданными? Лучше сообщить, что вы рассчитываете на продвижение по службе, в соответствии с вашими трудовыми достижениями.

Сферу вашей профессиональной мотивации будет затрагивать и вопрос о приоритетах в работе. Наиболее распространенные и предполагаемые варианты ответов: интересная работа, профессиональный рост, деньги, хороший коллектив, выходные, нормированность рабочего дня. Конечно же, вы вправе расставить их в соответствии со своими личными приоритетами и добавить еще собственные варианты, но все же лучше исходить из предпочтений потенциального работодателя. Поставьте себя на его место: сотрудник с какими приоритетами пришелся бы вам по нраву? Но и корчить из себя святошу и показывать вид, что вы совсем не заинтересованы в деньгах или заслуженном отдыхе, тоже не стоит, это как минимум может вызвать подозрения в вашей неискренности, а то и в наличии определенных психических расстройств. Любой работодатель осознает, что одной идеей сыт не будешь, хорошая работа должна оплачиваться, а работникам необходим залуженный отдых, для того чтобы они и далее исправно исполняли свои обязанности.

Не избежать на собеседовании и вопросов, затрагивающих вашу личность и личное пространство, поскольку НR-менеджер или работодатель не понаслышке знает о важности человеческого фактора и необходимости баланса в рабочей и личной жизни сотрудников. Вас обязательно проверят на психологическую устойчивость, конфликтность, коммуникабельность, а также поинтересуются вашим семейным положением (особенно если будущая работа предполагает командировки или сверхурочную нагрузку). Будьте готовы ко всему, даже к вопросам, которые могут поставить вас в неудобное положение (например, счастливы ли вы в браке или почему до сих пор не создали семью). На них также нужно реагировать со спокойствием.

4

Отвечая на вопросы: “В чем ваши сильные стороны? Почему именно вам мы должны отдать предпочтение перед другими претендентами? Перечислите свои недостатки“, не стоит переусердствовать: не нужно чересчур расхваливать себя или рубить всю матушку-правду о том, какой вы скверный. Хотя отмолчаться – тоже не вариант. На вопрос о недостатках принято, не вдаваясь в подробности, давать лаконичные ответы-штампы, указывая такие черты, которые не так уж и плохи (например, педантичность). Также с определенной долей скромности нужно подчеркнуть свои плюсы, поэтому заранее переберите все, что вам может сгодиться, чтобы в ответственный момент не забыть о наличии водительского удостоверения, знании дополнительных языков или опыте административной работы на общественных началах.

Конечно же, работодателя, наряду с мотивацией и личностью, прежде всего, интересует профессиональная компетентность соискателя, ведь для успеха предприятия нужен хороший специалист, профессионал, да еще желательно увлекающийся своим делом. Вас обязательно спросят об образовании, специальности, опыте работы, профессиональном саморазвитии, конкретных навыках в той или иной сфере. Как правило, подобные вопросы не вызывают затруднений у претендентов. Ступор может вызвать вопрос «Почему вы пришли к решению сменить сферу деятельности?». В таком случае следует сделать акцент не на «профессиональном выгорании» на предыдущем месте работы, а на том, что это было вашей давней мечтой – попробовать себя в этой новой сфере. Нужно убедить специалиста по человеческим ресурсам в том, что вы владеете необходимой теоретической базой и практическими навыками, необходимыми для новой должности, а также продемонстрировать вашу готовность и желание учиться в данном направлении.

3

Какие вопросы задать работодателю на собеседовании?

Очень часто соискатели после основательной беседы с интервьюером игнорируют вопрос об имеющихся у них вопросах к потенциальному работодателю, а зря. Ведь это – хорошая возможность вновь показать свою заинтересованность в рабочем месте, на которое претендуете. Поэтому смело задавайте уточняющие вопросы о содержании работы, целях и стратегии фирмы в будущем, об обязанностях, задачах, коллективе, наставничестве, дресс-коде. Внимание к деталям в очередной раз подчеркнет вашу серьезную настроенность на эту вакансию.

Если у вас до этого момента не спросили о том, как быстро вы сможете выйти на работу, задайте встречный вопрос. Также не забудьте и о принципиально важных именно для вас вопросах: о рабочем месте, условиях труда, испытательном сроке, зарплате, соцпакете, перерыве, выходных, отпуске, больничных, штрафах и т.п. Еще обязательно уточните, почему появилась эта вакансия и какие недостатки ей присущи. И хотя не факт, что в ответ вы услышите правду, зато, по крайней мере, вы получите некоторую пищу для размышлений. Ведь не только вы можете не подойти работодателю, но и работа может не подойти вам.

На сегодня все! Если статья о том, как успешно пройти собеседование, вам понравилась, делитесь ею в соц. сетях и оставляйте свои комментарии! До новых встреч! Пока!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 6
  1. Alejandro

    Я предполагал, что подготовиться к собеседаванию практически не возможно – ведь неизвестно что и кому там стрельнит в голову… но ваши советы – вполне уместны и могут помочь

  2. Вероника

    Всегда нужно спрашивать про зарплату!

  3. Елена

    Мне кажется, что для того, чтобы успешно пойти собеседование, нужно хорошо подготовиться.

    1. Екатерина (автор)

      Логично

  4. Татьяна

    Полезные рекомендации. Вот только никогда не нужно придумывать, что вашу кандидатуру сейчас рассматривают в другой компании, и вы ожидаете ответа. Даже не представляете, как прозрачна эта ложь. Говорю как человек, который провел немало собеседований.

  5. Иван

    Полезные советы для соискателей. К собеседованию нужно тщательно подготавливаться, особенно если это крупная фирма.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: