Здравствуйте, мои дорогие хозяюшки! Сегодня статья будет посвящена календарю Флай Леди. Я подробно расскажу, как его составлять, что для это нужно, и как им пользоваться. На самом деле, я не совсем планировала в ближайшее время писать на эту тему. Но недавно на почту мне пришло письмо от девушки по имени Мария, которая попросила меня рассказать о годовом календаре домашних дел, так как столкнулась с проблемой его составления. На самом деле, я часто упоминаю о нем в своих статьях, как навести порядок в доме, но никакой конкретной информации для вас не писала. И я подумала, почему бы и нет. Возможно, не она одна испытывают такие сложности. Я думаю, для многих эта информация станет полезной. Начнем?
Что такое календарь домашних дел Флай Леди и как с ним работать
Лично у меня календарь домашних дел представляет собой 12 листов формата А4, каждый из которых посвящен какому то месяцу в году и этот месяц, как обыкновенный календарь разделен на дни недели и числа месяца. То есть, по сути это обыкновенный планировщик, куда мы с вами будем записывать свой список домашних дел. Если вы захотите вести свой календарь в электронном виде, то это будут очень даже хорошо. Так как вы легко сможете что-то корректировать, удалять, добавлять и т.д. Но я люблю писанину, поэтому выбрала именно такую форму ведения календаря. И все коррективы вношу прямо на листках бумаги.
Для чего он нужен? Я считаю, что это вторая самая необходимая вещь в системе, помимо контрольного журнала, которая дает вам четкое представления о плане работы по дому. Вся информацию об уборке по дням, неделям, месяцам в году систематизируется именно на этих 12 листках. Разместите их в любом удобном для вас месте, например, прикрепите с помощью магнита на холодильник. И тогда он у вас будет всегда под глазами. Также вы сможете составить свой календарь Флай Леди сразу на год или на месяц. Я предпочитаю составлять его сразу на весь год.
Как составить календарь домашних дел?
Мы с вами составляли и записывали в контрольный журнал работу по зонам, еженедельные, ежемесячные и сезонные дела. Вот их мы и будем использовать. Для начала возьмем сезонные задания и впишем их в удобные для работы дни в течение года, распределяя их через равные промежутки времени. К примеру, возьму стирку штор. Зимой я это делаю в декабре, весной в апреле, летом в июле, а осенью в октябре. Тоже самое делаем и с ежемесячными и еженедельными заданиями. Таким образом, у нас автоматически составились задания на каждый день. Возьму пример из моего календаря Флай Леди. Открою месяц апрель и посмотрю 15 число. В этот день мне нужно сделать следующую работу: работа в зоне – размусоривание и уборка на детском стеллаже, дезинфекция и мойка мочалок, зубных щеток и расчесок.
Шаблон календаря домашних дел для распечатывания можете скачать → Скачать шаблон календаря Флай Леди.
Так как я ярая сторонница лентяйничать по выходным дням, то в субботу и воскресенье у меня ничего не записано. Но если вы придерживаетесь другого мнения, то используйте эти дни как рабочие. Надеюсь, мой пост для вас оказался полезен и больше ни у кого не возникнет трудностей в этом плане. Оставляйте свои комментарии и задавайте вопросы. Пока, пока!
Катя, если календарь должен быть посвящен исключительно уборке, как планировать другие дела? К примеру уход за собой, или саморазвитие и т.д. На каждую сферу по своему календарю? Как всё совмещать? Я запуталась.Помогите:-)