Контрольный журнал Флай Леди

Ну вот наконец-то мы добрались до святая святых всех флаюшек – контрольного журнала. Это незаменимый помощник для любой домохозяйки, даже если она не придерживается системы Флай Леди. Он нужен для того, чтобы мы записывали всю необходимую информацию по ведению домашнего хозяйства, ухода за собой, подробные планы уборок, списки, утренние и вечерние ритуалы, ну и много всего прочего.

С ним ваша жизнь будет упорядоченной и организованной. Многие в письмах мне пишут, что они не нуждаются в письменном фиксировании каких-либо мелочей. Но я скажу, что любой человек, с хорошей памятью или плохой, не может хранить в себе столько информации и не забывать вообще ничего. Это конечно ваше дело, вести контрольный журнал или нет, но если вы следуете принципам FlyLady, то он просто необходим. Это больше чем тетрадь, в которой есть записи, это книга огромных знаний и мудрости. Прочитав пост до конца, вы поймете,  сколько хранит он информации, так нужной любой женщине.

4 причины, почему стоит завести контрольный журнал

Систематизация всей информации. Все ваши данные, данные ваших родственников и друзей, телефоны, адреса, номера документов – все храниться в одном месте. Больше не будет необходимости доставать все папки с документами и рыскать в поисках нужной информации.

Доступность и понятность. При помощи разделов, на который делиться контрольный журнал, вы найдете все, что вам нужно в считанные минуты. Вам не нужно будет снова и снова ломать голову на тему, что у вас по плану, что сегодня приготовить, взять на пикник или в больницу.

Анализ и планирование. При помощи информации, которая храниться в контрольном журнале, вы легко спланируете свое время, рассчитаете бюджет, сделаете работу над “ошибками” и т.д.

Экономия времени и нервов. Без комментариев))).  Думаю, меня все поняли.

Какую форму контрольного журнала выбрать и как его вести?

Честно говоря, вид контрольного журнала не имеет значение. Он может выть в виде папки с кольцами, с файлами, на скрепке, на прищепке и тому подобное. Можете сделать контрольный журнал из блокнота, ежедневника, тетради, альбома. Все это не важно. Важно одно  – он должен быть удобен для вас, для ваших рук, для хранения, для осознания того, что в нем написано. Он должен стать вашим домашним органайзером, вашей правой рукой. Многие предпочитают вести его в электронном виде. Для меня это неудобно, так как без конца открывать ноутбук, включать и выключать его я не хочу. Его можно украсить рисунками, картинками, фотографиями. Часто флаюшки распечатывают готовые шаблоны страничек контрольного журнала на цветном принтере. Также советую хранить в нем несколько стикеров и небольшой карандаш или ручку для записи, чтобы фиксировать информацию, случайно посетившую вашу голову. Затем это все можно красиво переписать в журнал без помарок и ошибок. Каждый раздел контрольного журнала я советую обозначать цветными разделителями. Это поможет вам быстро и легко добраться до нужной вам информации.

Мой контрольный журнал на вид невзрачный, маленький, тоненький, и представляет собой блокнот. Но поверьте, каких-то 64 листов формата А6 мне хватает для фиксирования всего, что нужно мне. Он удобен в использовании и хранении, не занимает много места. Часто беру его с собой, благодаря небольшому размеру, он легко помещается в сумке. Украшения, картинки и рисунки я уже не использую, хотя раньше я очень этим увлекалась и любила. Контрольный журнал я заводила не один раз. Опыт с форматами А4 меня не устроил. Во-первых, как ни странно, он занимал много места, его не положишь в сумку (по крайней мере, в мою). Во-вторых, оставалось много неиспользованного места на страницах (списки, рутины и т.д. писала на новом листе). Вообщем это не мое. Но это не значит, что такая форма ведения контрольного журнала не подойдет вам. Пробуйте и экспериментируйте!

Итак, теперь давайте перейдем к самому интересному…..

Контрольный журнал Флай Леди на русский лад

Для его создания вам нужно заранее позаботиться и приобрести следующие предметы:

  1. собственно сам журнал (блокнот, папку с файлами и бумагой, скоросшиватель и т.д.)
  2. ручку
  3. маркеры (если вы собираетесь что-либо выделять)
  4. бумагу для заметок и спонтанных записей
  5. цветные стикеры для разделения по разделам, если вы хотите сделать его объемным и толстеньким

Далее, нам нужно составить небольшой план, в котором нужно обозначить все главные разделы и подразделы. Например, мой контрольный журнал разделен на 4 части:

  • 1 часть – что-то типа введения
  • 2 часть – все, что касается системы Флай Леди (таблицы, графики, информационные странички)
  • 3 часть – контрольные списки
  • 4 часть – раздел об уходе за собой и план здоровья

Кто-то включает в него справочники адресов и телефонов. У меня есть отдельная книга для этих целей. Но может быть кому-то эта идея будет кстати. Хочу еще добавить, не пытайтесь сделать их контрольного журнала энциклопедию. Там должна храниться информация, которая вам действительно нужна и необходима для ведения домашнего хозяйства и для себя лично.

Первый шаг по созданию контрольного журнала сделан. Теперь нужно его постепенно заполнять. Не нужно торопиться и писать в него все и сразу. На его создание у вас уйдет примерно около одного месяца, в течение которого вы будете втягиваться в систему шаг за шагом.

А теперь я вам расскажу подробнее, что представляет каждая часть моего контрольного журнала Fly Lady.

Вводная часть у меня небольшая и занимает самое меньшее количество листов в блокноте. Она включает в себя:

  • Мои цели  в плане работы, личной жизни, семьи, домохозяйства, саморазвития, здоровья, финансов. Эта страничка не дает мне расслабиться и бросить все мои начинания или уже начатые дела на самотек.
  • Важные даты: государственные праздники, дни рождения, просто важные события, которые нельзя забыть.
  • Заповеди и принципы системы Флай Леди.
  • Мои хотелки.

Вторая часть самая-самая большая и важная, она содержит в себе следующие странички:

Третья часть не менее важная, чем вторая – контрольные списки.

  • Список продуктов.
  • Список блюд.
  • Список лекарств в аптечке.
  • Список хозяйственных товаров.
  • Список косметики.
  • Список вещей, которые нужно взять в больницу, на пикник, на прогулку.
  • Покупки в садик.
  • Список полезных сайтов.
  • Полезные таблицы.
  • Аналоги лекарств.
  • Привычки, которые бы я хотела привить в себе.

И последняя, четвертая часть – план красоты и здоровья. В него входит:

Мой блокнот содержит минимум информации, но с другой стороны мне больше и не надо. Я как-то видела контрольные журналы других домохозяек. Их размеры и содержание меня, честно говоря, поражали. Там было все. Все что нужно и не нужно. Вот и ваш решать какой будет ваш домашний органайзер, вам помощник и советчик. Надеюсь у вас все получиться и уборка по Флай Леди станет частью вашей жизни!

Если вы любите красиво оформление, то я для вас приготовила специальные шаблоны планирования. Из можно абсолютно бесплатно скачать здесь.

Удачи и до новых встреч!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 6
  1. Римма

    Екатерина, что-то с журналом у меня пока за месяц не получилось… начала вести 4. 02. 17. И вот уже 1марта, А я все его не заполню… вопрос по спискам. Первую часть я прописала полностью, вторую частично, А третью пока не начала, Не говоря о 4й. Может есть статьи с более подробным их описанием? У Вас есть несколько ссылок, Но было бы чудесно узнать подробнее обо всех разделах. Вы, своим подробным описанием первых двух частей, меня совсем расслабили)) конечно я их адаптирую под себя, Но это так удобно, когда есть от чего отталкиваться!!! Я не перестаю Вами восхищаться, как Вы все успеваете. это же такой труд- дом, семья и тут же работа. Не укладывается. Хочу начать работу на дому, но меня все отвлекает… Я сама мать троих детей, старшей 12, Но я до сих пор не умею грамотно вести домашнее хозяйство. Хотя большинство, кто ко мне приходит отмечает, что я прекрасная хозяйка. прекрасный интерьер, порядок, вкусный ужин. НО! Я ж не говорю, каких мне стоит усилий привести квартиру в надлежащий вид к их приходу. А вот со спантанными гостями сложнее, благо это только близкие подруги, которые уже не замечают беспорядок, Но мне все равно всегда неловко. Поэтому и стала на просторах интернета искать решение своих проблем. В моем случае порядок в мыслях связан с порядком в быту. Я не могу заниматься саморазвитием-чтением, обучением, творчеством, когда вокруг меня беспорядок. И как замкнутый круг- нет порядка в доме -нет времени на себя, нет времени на себя-нет самоудовлетворения, нет самоудовлетворения- нет настроения, нет настроения- нет порядка…
    Интересно узнать сколько времени ушло у Вас на то, чтобы все в быту стало на свои места с момента начала ведения журнала. Я вот поняла по ходу зональный уборки, что расхламляться мне еще предстоит долго. По этой причине не выходит быстрого наведения порядка. И на пути к цели возникают трудности. Графика придерживаться не получается по нескольким причинам- 1. пока я медленно, но верно рассхламляю участок за участком, то, с чего начала, домочадцами постепенно захламляется… 2. если не получилось вчера убрать там, где запланировано, сегодня тоже, то на третий день так много всего, что уборка посредственная -неполноценная. И в третьих – лень или, как Вы писали, недостаточное стимулирование. Вами об этом написано, но… пока на практике не все так гладко получается…

    1. Екатерина (автор)

      Здравствуйте, Римм. По треьей и четвертой части у меня есть частичная информация. Попытаюсь вам сейчас подробнее рассказать все. Например, третья часть: список продуктов (пишите те продукты, которые всегда должны быть дома, вот мой пример https://homeblogkate.ru/osnovnye-produkty-pitaniya-moj-spisok/), список блюд – записываете те блюда, которые умеете готовить, все-все. В дальнейшем вам будет легче составить меню, заглянули в список и составили рацион. Остальные списки составляете подобно предыдущим, то есть пишите то, что необходимо для жизни, что вы обычно покупаете их конкретной категории товаров. Они нужны для того, чтобы при походе в магазин вы могли пробежаться глазами по спискам и записать то, что не хватает и докупить. Так как я придерживаюсь минимализма, то огромных перечней химии, косметики, лекарств у меня нет. Только самое основное. Другие списки, наподобие, что взять с собой на пикник/в больницу составляются индивидуально, в зависимости от характера посещения и от возраста ребенка. Они нужны для того, чтобы вы ничего не забыли при очередном походе куда либо. И вообще не обязательно иметь под рукой столько записей. Если вы в них не нуждаетесь, то можете и без них обойтись, соответственно не составлять. Списки можете составлять постепенно, от случая к случаю, по необходимости. Главное составьте график уборки, это важнее всего и естественно придерживайтесь его. Просто есть несколько нюансов его заполнения. Мне например удобно все дела делать в выходные дни, кому- то удобно по будням уделять немного времени. Может быть вот эта статья вам поможет https://homeblogkate.ru/domashnie-dela/

    2. Екатерина (автор)

      У меня ушло на составление контрольного журнала около месяца. И до сих пор я его корректирую, потому что меняются интересы, желания, образ жизни. Еще где то через месяц. Быт более или менее устаканился. У меня возникла привычка не пропускать задания. Поэтому советую ни при каких обстоятельствах не пропускать ни один день уборки по графику. Это очень важно! Нужно помнить, что трудно будет только сначала, потом вы увидите результат и вам останется лишь поддерживать чистоту. Сейчас я иногда сама себе ищу занятие по дому, только чтобы немного по убираться. Да и такое бывает))). На счет расхламления. Если вам не удается совместить уборку и расхламление, то остановитесь на одном чем – то. выполняйте пока только ежедневные рутины, а неделю посвятите размусориванию, например, первый день – одежда, второй день – посуда, третий день – документы и так далее. Уделяйте один день особо важным категория, затем в свой быт включите график уборки. Если у вас ооочень много работы по дому, делегируйте некоторые обязанности детям и мужу. Пусть тоже участвуют в наведении порядка в доме. Например, мыть посуду старшие дети способны самостоятельно за себя хотя бы, убирать вещи, собираться в школу, бросать вещи в стирку и так далее. Напишите им список того, что они могут сделать, путь выберут по желанию то, что наиболее хотят. Ну и конечно сами не ленитесь))) Знаю, что первое время трудно, перемены не могут свершиться без ваших усилий. Надеюсь я подробно ответила на ваш вопрос. Если что, пишите)))

  2. Римма

    Спасибо )) вдохновили на новые подвиги. Буду стараться следовать выбранному курсу.

  3. Марианна

    Екатерина, здравствуйте! Зачиталась Вашими статьями. Это, наверное, 15-20 статья. Я в восторге!
    Но в этой статье мне непонятен раздел “Еженедельный час благословения дома”, что это?

    1. Екатерина (автор)

      Это что то типо небольшой генеральной уборки

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: