Правило 30 секунд: в психологии, в бизнесе и личной жизни

1

Каждый человек стремится наладить самые добрые отношения с окружающими. Но для того, чтобы легко найти с ними общий язык, иногда необходимо немало времени и сил. Но, как выяснилось учеными, главным условием должно быть то, чтобы люди не замыкались на себе, а полностью раскрывались навстречу собеседнику. Нужно позволить ему, благодаря доброжелательному общению, подняться в собственных глазах. Правило 30 секунд, значительно меняющее жизнь любого человека, сформулировала  исследовательница Р. Скотт. Она считала, что значительного успеха в любом деле невозможно добиться одним лишь желанием. Она занималась таким вопросом много лет и пришла к выводу, что очень многие труды по теории достижения удачи в бизнесе и межличностным коммуникациям не имеют под собой основательного фундамента.

Основные положения правила 30 секунд

Р. Скотт сформулировала, что на первый план в подобном условии выходит требование продуктивности общения. Выполнение его совсем несложно. Достаточно всего лишь половины минуты для того, чтобы полностью обдумать предстоящее событие. Желательно выделить в нем самые основные опорные моменты и проанализировать структуру того, что предстоит увидеть и услышать.

Можно прийти к определенным выводам:

  • стоит постараться найти общий язык с оппонентом;
  • не каждый человек стремится осознанно относиться к действительности;
  • люди стремятся удержать в памяти слишком многое из того, что помнить необязательно;
  • следует оставить в сознании собеседника то, что ему запомнилось первым;
  • требуется обратить внимание на предстоящий контекст увиденного или услышанного;
  • стоит задать ряд вопросов по поводу того, что не сразу стало понятным;
  • не нужно отвлекаться на придумывание особых фраз;
  • в ходе общения не следует прилагать значительных усилий для того, чтобы понять основную мысль собеседника;
  • требуется, однако, выяснить, удалось ли донести ее;
  • если нет, то нужно пытаться растолковать ее другому;
  • большинство не вникает в детали и подробности;
  • методику тридцати секунд требуется практиковать постоянно.

Применение в бизнесе и в личном общении правила 30 секунд

Если пользоваться таким способом при анализе увиденного по телевизору, услышанного в лекционном зале или просто после беседы с каким-либо человеком, подобная модель коммуникации может значительно улучшить качество воспринимаемой информации.

Кроме того, правило тридцати секунд позволяет значительно быстрее структурировать свою профессиональную деятельность, лучше взаимодействовать с клиентами и быстрее готовиться к совещаниям.

Коллеги и знакомые будут более расположены к восприятию новой информации, если увидят, что им не грозит осуждение или критика со стороны собеседника. Они пойдут навстречу в большом количестве случаев, если поймут нацеленность на активное сотрудничество.

При взаимодействии с клиентом не менее половины минуты стоит сосредоточить только на нем и отбросить в сторону все остальное. Необходимо поблагодарить его за то, что он воспользовался услугами компании и узнать у него, откуда он услышал о ней. Нужно также сказать что-то приятное именно этому человеку. Такой подход поможет решить сразу множество вопросов.

Точно также и при обращении к менеджеру требуется всего на тридцать секунд отвлечься от дела и пообщаться с ним на любую тему, делового или личного характера.

Требования к освоению правила

Для того, чтобы полностью осознать методику, стоит ежедневно продумывать свой план рабочего дня.

На первое место желательно поместить различные аспекты общения с другими людьми. Необходимо настроиться на позитивный лад и постараться передать его собеседнику. Нельзя раздражаться из-за каких-либо его слов, сосредотачиваться на его отрицательных чертах или критиковать. Чем более дружелюбным будет поведение, тем выше станет качество результатов.

В принципе, в жизни люди примерно так себя и ведут. Считается дурным тоном сразу же переходить к делу, не поинтересовавшись, как у человека дела, не сделав ему комплимента или не узнав его мнения по тому или иному вопросу.

Если появляется возможность сказать ему что-то приятное, то беседу заранее считают удачной, так как люди невольно располагаются по отношению к тем, кто говорит им такие вещи.

Очень важно при контакте с окружающими создавать у них положительные эмоции или, хотя бы, не портить им настроение. Подобные контакты формируют отличную базу для проведения беседы, помогают наладить коммуникативное сотрудничество и улучшают взаимопонимание.

Окружающие даже после тридцатисекундного взаимодействия автоматически располагаются к собеседнику. Очень многие из них готовы пойти навстречу во многих вопросах и иногда даже протянуть руку дружбы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: