Всем большой привет! Последнее время очень мало пишу в блог, приболела немного(. Но все позади, и я снова готова к подвигам, завоевывать мир! И сегодня хочу с вами поделиться с очень нужным и полезным, как мне кажется, инструментом тайм-менеджмента, методом помидора.
Смешное название, не правда ли? Когда я увидела заголовок книги, почему то сразу решила, что она обязательно должна быть мной прочитана, что я и, собственно, сделала, в течение нескольких дней. Сразу скажу, что книга написана не совсем легко и читается немного трудновато, по крайней мере, для меня. Не то, что там употребляются множество заумных слов и определений, просто информация преподносится очень сжато и ее, на самом деле, огромное количество. А ведь прочитать это одно, нужно запомнить, отложить самые важные моменты у себя в памяти, чтобы применить их на практике. Поэтому, кто решиться прочитать эту книгу, обязательно держите рядом ручку с листочком и отмечайте важные пункты.
Тайм-менеджмент по помидору: основные принципы
Метод помидора – инструмент тайм-менеджмента, который был придуман довольно давно итальянцем Франческо Цирилло. Он направлен на повышение эффективности выполняемого задания. Метод помидора позволяет сконцентрироваться и погрузиться в течение 25 минут в работу и выполнить ее продуктивно.
Наверняка все видели кухонный таймер в виде этого овоща, которым часто пользуются хозяйки. В честь него и назван этот способ организации времени. На практике он очень прост, но очень эффективен. Пользу от него почувствовали уже много людей, как простых, так и бизнесменов. Даже некоторые крупные компании внедрили в свою работу метод помидора, который, несомненно, очень помог планировать свое время, а главное тратить его продуктивно только на выполнение задач.
Теперь я хочу вам рассказать о некоторых принципах и о самом механизме действия этого способа.
Метод помидора, в чем суть?
А она очень простая и включает в себя 6 шагов.
- Четко сформулируйте задачу на ближайшие полчаса.
- Заведите таймер на 25 минут и приступайте к делу.
- Как только время выйдет, закончите работу.
- Сделайте перерыв длиною в 5 минут. В это время вы должны не думать о работе, а расслабиться и отдохнуть.
- После отдыха снова заведите таймер и продолжайте работать над той же задачей либо над новой.
- Через каждые 4-5 помидора (25-минуток) устраивайте продолжительный перерыв в 15-30 минут.
Почему автор методики выбрал именно промежуток активной работы в 25 минут? Все объясняется научно. Оказывается мозг готов к эффективной и продуктивной работе именно в данный период времени. После тридцатиминутной нагрузки он воспринимает и обрабатывает информацию по-другому, можно сказать с ошибками. Поэтому ему нужен регулярный пятиминутный перерыв.
Также очень важно не отвлекаться во время помидора, как на внешние, так и на внутренние раздражители. Если во время выполнения задачи вас посетила неожиданная, но очень важная мысль, вы вспомнили что-то, то стоит зафиксировать все на бумаге и продолжать работу дальше.
Вообще в методе помидора очень много нюансов. В книге изложено множество инструментов, как правильно им “пользоваться”, как решать по ходу возникающие проблемы, например, что делать, если вас отвлекают во время помидора или что делать, если вы выполнили задание до того, как зазвенел таймер. Учитывается абсолютно все. Но это еще не конец.
В методе помидора есть 5 этапов:
- Планирование. На данном этапе вы составляете список дел, которые хотите выполнить и, исходя из него, составляете список дел на день.
- Отслеживание. В течение всего дня вы собираете информацию о том, сколько времени вы потратили на помидоры, сколько осталось и сколько не хватило.
- Записывание. Все данные должны быть зафиксированы на бумаге, а не храниться в голове.
- Обработка и визуализация. В конце дня вы обрабатываете всю полученную информацию, делаете вывод и разрабатываете план по улучшению своей эффективности.
Сейчас все это может показаться сложным, но если вы прочитаете книгу, то вопросов не возникнет. Кроме того, вы овладеете данной техникой в совершенстве, что, несомненно, пойдет вам на пользу.
И еще, не пытайтесь прочесть книгу в один раз, там так много всего написано, что в голове не всегда все откладывается. Запаситесь терпением и постепенно изучайте ее, делайте пометки, пишите конспект. Тогда у вас все получится.
Еще статьи по теме:
- Детский тайм-менеджмент: как воспитать самостоятельного ребенка
- С утра успеем все! Как организовать утренние часы?
- Как стать организованным человеком и быть успешным
Если вы цените свое время, хотите работать эффективно и получать от этого максимум пользы, то примените метод помидора в своей жизни. Желаю вас удачи и хорошего настроения! Пока, пока!
Отличный метод! Узнала о нем давно, но не использовала на постоянной основе! Сейчас постараюсь опять его в жизнь ввести.