Законы Паркинсона: полезные советы для жизни и карьеры

1

Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога! Сейчас популярность законов С. Паркинсона стала меньше. Широкую известность они имели в середине 20 века, но  не потеряли свою актуальность и по сей день. Законы, сформулированные им, касаются в первую очередь таких областей как торговля, экономика и бюрократия.

Книга, написанная этим английским автором, имела огромную популярность не только в своей стране, но и далеко за рубежом. Данные законы ни голая теория, а результат практических наблюдений и опыта автора. За свою долгую и насыщенную жизнь С. Паркинсон много путешествовал, занимался писательством и научной деятельностью. Служба в армии в течение пяти лет позволила ему на собственном опыте ощутить, что значит бюрократия. В конце жизни он поселился на одном из островов в Нормандии, и полностью посвятил себя творческой деятельности.

 Первый закон Паркинсона

Его суть заключается в том, что работа занимает то количество времени, которое отведено для ее выполнения. Так, например, если на простую работу отведено пять часов, что явно много, человек все равно будет ее делать столько времени, за счет усложнения труда. Если же работа сложна, а времени совсем мало, то индивидуум постарается сделать все по-простому. Обычно, усложнять проще, чем упрощать.

Данный закон можно рассматривать с разных позиций. Он будет действовать в разных ключах для предпринимателя, наемного работника и личности занимающейся любимым  хобби.

Для предпринимателя очень ценно время, поскольку оно конвертируется в деньги. И чем больше задач он успеет сделать за короткий промежуток времени, тем больше будет его доход. Как правило, именно такие люди дают жизнь всевозможным новшествам, значительно упрощающим труд человека. Например, изобретение и повсеместное внедрение компьютерной техники, роботизация. Сейчас в день человек может сделать столько, сколько раньше за месяц. А это повышает ВВП, зарплату и уровень жизни людей в целом. Таким образом, основная задача предпринимателя – это сжать время и отвести на выполнение любой работы как можно меньше времени.

С точки зрения наемного работника время не является ценным ресурсом. Чаще всего они работают по принципу «солдат спит – служба идет». Если работодатель отвел им, например, 3 часа на выполнение простого задания, то они и будут им заниматься столько.

В этом случае работник либо сильно усложнит простой труд, либо быстро все сделает, и будет заниматься своими делами. Такой тип труда присущ офисным работникам («планктону»), которые существуют по принципу – «день прошел и ладно».

Если человек занимается любимым делом, то время для него особого значения не имеет, поскольку осуществляется творческий процесс самовыражения, ненаправленный на зарабатывание денег. В данном случае важно не время, а важен результат. В отличие от наемных работников, находка для предпринимателя. Они за идею могу свернуть горы, и значительно обогатить себя и хозяина.

Основной вывод из данного закона состоит в том, что если уделять ежедневно выполнению работы равные промежутки времени, то дело всегда будет завершено вовремя. Он может не работать у тех личностей, которые не могут рационально планировать свой трудовой день. Это приводит к трудовым авралам и срывам сроков. 

Второй закон Паркинсона

Этот закон касается финансового благополучия человека. Его смысл заключается в том, что «расходы пытаются сравняться с доходами». Как бы доходы человека не возрастали, налоговая система четко следит за тем, чтобы он продолжал оставаться на прежнем материальном уровне при увеличении денежных поступлений.

Среди ярких примеров можно назвать налоги на роскошь, увеличение пенсионных и прочих отчислений, ставка налога в процентах и т.п. Но это не значит, что нужно опустить руки и ни к чему не стремиться, потому, что и так все отнимут.

Доля разумного в этом законе есть, поскольку он обладает силой сдерживания, применительно к сильному имущественному расслоению на богатых и бедных. Поскольку, именно за счет налогов могут существовать различные социальные и благотворительные программы для малоимущих.

Часто обеспеченные люди занимаются благотворительностью, т.е. помогают доходам сравняться с расходами. Такое явление имеет психологическую подоплеку, когда у человека есть практически все, он перестает думать о материальном, и задумывается о духовном. 

Третий закон Паркинсона

Этот закон часто находит свое применение на практике. Он гласит так: « рост приводит к усложнениям, а оно к концу пути». Любую, даже самую огромную корпорацию через некоторое время постигнет крах. Просто к этому нужно быть готовым и искать другие пути развития. Жизнь волнообразна, за подъемом следует спад, за спадом подъем, и так далее.

Данный процесс можно хорошо показать на примере обычного предпринимателя. Когда он только начинает свой бизнес, то осуществляет все сам, производство, делает бухгалтерские расчеты и продает продукцию. Если дела будут улучшаться, то потребуется расширение штата работников, т.е. произойдет усложнение. Предпринимателю придется отвечать не только за себя, но и за нанятых людей, выплачивая им зарплату и соцпакет.

Затем бизнес может перейти на новый уровень корпорации. Здесь структура еще более усложнится, необходимо будет организовывать профсоюз, совет директоров и акционеров, поддерживать огромный бюрократический аппарат.

Часто, именно процессы централизации предприятия способствуют сильной бюрократизации в головном офисе и на местах. Желание, таким образом, лучше контролировать и координировать ситуацию только усугубляют дело. Так как в этом случае, появляется шанс «перевести стрелки» на другого работника.

Закон о бюрократии

Этот закон С. Паркинсон вывел, исходя из наблюдений за работой кабинета чиновников в различных странах. Везде процесс его функционирования и дальнейшего распада был схож. Он считал, что для оптимальной работы кабинета чиновников достаточно пяти человек. Из них четыре будут профессионалами своего дела, а один, который особо ничего не умеет – председателем.

На практике, количество людей будет увеличиваться. Это приведет к «размазыванию» структуры подчиненности и обязанностей между людьми. В таком большом кабинете образуются свои «подгруппы по интересам», и возникает анархия, которая приводит к его распаду и ликвидации.

Это говорит о том, что по сути своей, большой чиновничий аппарат бесполезен, он приводит к дополнительным проволочкам и торможению рабочих процессов. С.Паркинсоном  была выведена специальная формула, которая позволяет вычислить оптимальное количество людей для бюрократической единицы. А также определить максимальное количество людей, после которого происходит ее самоликвидация.

Увеличение количества чиновников происходит по причине лоббирования другими организациями своих интересов в той или иной компании. Все стремятся внедрить «своего» человека в бюрократический кабинет и получить определенную долю влияния.

Со временем, штат раздувается до невероятных размеров и перестает нормально функционировать. Только сторонние компании не видят этого и не понимают, что толку из этого мало.

Одним из ярких примеров в этом случае может послужить палата лордов в Англии, штат которой, за все время существования, увеличился с 20 до 850 человек.

Чаще всего именно на последней стадии и наступает спад, приводящий к разрушению организации. Большой чиновничий аппарат приводит к тому, что люди перестают работать и перекладывают ответственность друг на друга. Возникает неразбериха и торможение рабочего процесса. 

Женский закон

Его еще называют законом миссис Паркинсон, но никакого отношения он к ней не имеет. В целом его можно определить, как общий закон для всех женщин. Автор повествует в нем о том, что порой мы слишком заняты материальными накоплениями, не понимая того, как правильно нужно воспитывать детей и обустраивать семейный очаг.

Родители в первую очередь должны заботиться не о том, чтобы у ребенка был новый айфон, комфортабельная комната и много чего еще, а о его духовном развитии.  Необходимо общаться с детьми, проводить больше времени вместе, на личном примере учить чему-нибудь. Поэтому молодые люди превращаются постепенно в потребителей, которым трудно строить отношения и принимать серьезные жизненные решения.

Также С. Паркинсон говорит о накоплении энергии в женщине, которая периодически «выплескивается» на всех домочадцев. Не следует отвлекаться по пустякам, если выполняется важная задача. Это может привести к ошибкам, и увеличению времени ее исполнения.

Женщина так устроена, что ей необходимо периодически отдавать свою энергию кому-либо или чему-либо. Когда она застаивается, возникает чувство раздражения и ощущения бесполезности собственного существования. Основная суть женской энергии состоит в том, чтобы помогать и стимулировать мужчину для достижения им поставленных целей.

И последнее, это утверждение касается не только женщин, но и мужчин. Не следует ничего предпринимать на «горячую голову» подождите, пока эмоции улягутся, и пыл пройдет. Так можно избежать многих опрометчивых решений и глупых поступков, которые потом будет сложно исправить. 

Закон Паркинсона в сфере финансов

Эта характерная особенность замечена в менталитете людей многих стран мира. Почему-то руководителю гораздо проще согласиться на финансирование какой-либо миллионного проекта, чем разрешить купить стул в офис за 1000 рублей. Во втором случае работника замучают оправдательными записками, зачем он ему нужен, не повлияет ли на производительность труда, не испортит ли климат в офисе и т.п.

В основе данного закона лежит разделение людей на богатых и бедных. На тех, у кого много денег, и у кого мало. Суть его можно сформулировать так, «время, которое потрачено на обсуждение вопроса, обратно пропорционально сумме денежных дотаций».

Явное действие этого закона можно наблюдать в сфере строительства. Когда между смоделированным проектом, и его воплощением в жизни лежит большая пропасть.

С психологической точки зрения такое явление можно объяснить «заманчивостью перспектив». Человеку трудно осознать и спрогнозировать результаты потенциально прибыльного проекта, где главное слово – «прибыль». А экономия на мелочах психологически убеждает его в том, что он ведет бизнес рачительно и следит за финансовыми потоками. 

Паркинсон в своей книге не дает рекомендаций касаемо того,  как стать миллионером, но в ней содержится много полезных советов о том, как нельзя строить бизнес. В трудах этого автора можно почерпнуть для себя много полезной информации о навыках общения с людьми, о методах руководства и многом другом, без чего сложно построить  доходный бизнес.

Надеюсь статья стала для вас полезной и интересной. А что вы думаете о законах Паркинсона, разделяете ли вы его мнение?

До новых встреч!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: