Всем привет! Сегодня мы будем с вами составлять график уборки. В прошлом задании были написаны списки работ, которые вы хотели бы делать на кухне для поддержания чистоты и порядки. Попробуем все это упорядочить и придать понятную и логичную форму.
Для того чтобы составить план уборки, нам нужен будет шаблон. Его вариантов существует огромное множество. Я предложу вам 2. Наша задача распределить все дела по дням неделям и месяцам.
Шаг 1. Скачайте 2 страницы: первая и вторая. Распечатайте или начертите самостоятельно подобные. Очень важно на практике попробовать в действии все 2 варианта контроля дел. Но если вы уже практиковали уборку по заданному графику, то вы наверняка уже знаете, какой из них подходит вам больше. Если же вы новичок, то попробуйте все три варианта, а затем выберите тот, который вам удобен.
Хочу заметить, оба шаблона рассчитаны на один месяй, то есть на год вам понадобиться 12 листов одного из них. И ни в коем случае не выкидывайте списки дел разделенные на категории по периодам времени, они вам понадобятся для планирования уборки ежемесячно.
Возьмите листочек со списком дел, они разделены у вас по категориям: ежедневные дела (рутины), еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые.
В списке с ежеквартальным и полугодовым делами, напротив проставьте месяца, в которых планируете совершить работу. Например у меня стирка штор – полугодовое дело, поэтому напротив я ставлю месяц декабрь и июнь.
Шаг 2. Теперь возьмите первый шаблон и впишите все дела в него согласно таблицам. Это контрольный лист. В верхней части вы видите таблицу с рутинами. Столбцы равны числам месяца. Вы можете ежедневно контролировать все сделанные дела и отмечать галочкой.
Как правило, в рутины входят самые простые и обычные действия: протереть столешницу, убрать посуду и продукты на ночь в холодильник, выбросить мусор, протереть пыль. В общем, ориентируйтесь согласно составленному списку дел на каждый день.
Обратите внимание на табличку еженедельные дела. Это значит, что в определенный день недели вы будете делать какие-либо домашние работы. У меня, например это планирование меню, закупка продуктов, мытье бытовой техники и так далее.
В таблицу с ежемесячными делами впишите соответствующие строки. Вторая колонка контрольная.
Сверьтесь со списком ежеквартальных и полугодовых дел. Если они соответствуют месяцу, впишите их в свободную часть графика на страничке в пусто поле. Назначьте им конкретную дату в месяце.
Таким образом, данная страница, будет напоминанием и одновременно контрольным листом на месяц.
Шаг 3. И второй, самый распространенный график уборки, взятый из системы Флай Леди. Это простой календарь на месяц.
В каждую ячейку впишите дело или несколько дел, которое вы планируете. В данный график отлично вписываются еженедельные и ежемесячные дела. Рутины, меню на неделю, список покупок можете вписать в свободные таблицы. Сверьтесь ежеквартальными и полугодовыми делами, если они советуют месяцу, то тоже внесите его в график.
В итоге у вас получились 2 по разному оформленных графика. Если вы еще не знаете, какой вам наиболее удобен, то попробуйте использовать их по одной недели. И тогда вы поймете и решите для себя какой из них выбрать. Если у вас есть вопросы, то обязательно пишите, постараюсь ответить. Удачи!