Как научиться манипулировать людьми

как научиться манипулировать людьми

Здравствуйте, мои дорогие читатели и гости блога! В некоторых особо сложных деловых ситуациях необходимо эффективно уметь взаимодействовать с различными людьми. В этих случаях вполне уместно применять некоторые технологии манипулирования. Они представляют собой такое активное влияние на нужного человека, при котором он, даже ничего не замечая, легко соглашается выполнить определенные требования. Таким образом, манипуляции должны производиться как можно более незаметно для собеседника. Ему должно казаться, что убеждения другого оказались очень важными и нужными. Он сам почувствует, что ему очень сложно отказать такому приятному человеку. Кроме того, он помимо воли начнет испытывать к нему значительное уважение и даже почтение.

Зачем нужно манипулирование в жизни

Манипулирование необходимо в тех случаях, когда складывается неоднозначная ситуация и нужно повернуть ее к своему благу. Иногда человеку жизненно необходимо ее решение только одним, нужным ему способом. Например, требуется отпроситься с работы в определенный день и час или определить ребенка в детский сад, который находится в двух шагах от дома.

Изменить или скорректировать такие проблемы часто невозможно. Человек уходит пораньше ради визита к врачу-специалисту, а детей некому возить в дошкольное учреждение на машине и мама должна утром еще успеть на работу.

Поэтому необходимо добиться от того, в чьих руках находится решение этой ситуации положительного ответа. Причем сделать это нужно настолько незаметно, чтобы человек думал, что согласие принадлежит ему самому. Тогда он может легко исполнить просьбу, приказ, требование другого.

Некоторые воздействия настолько расходятся с тем, к чему привыкли люди, что остается только удивляться, как они смогли подпасть под такое влияние. В подобных случаях окружающим становится понятно, что человеком явно манипулировали, но сам он этого не замечает.

В целом манипулирование носит явно негативный оттенок, но в некоторых особых случаях владение им бывает просто необходимо. Без него не обойтись, когда предстоит серьезное публичное выступление, встреча с начальством или просьба, обращенная к чиновнику. В таких случаях решение, от которого другой зависит всецело, значит очень много и часто даже не для него одного. Конечно, очень нужна при этом определенная напористость и умение аргументированно изложить свою речь.

Особенно важно владеть манипулированием тогда, когда предстоит отстаивать что-либо на публике. Очень многие при этом теряются, забывают слова и очень стесняются. А необходимо провести длительное выступление от своего лица или от тех лиц, которые доверили ему это. Поэтому очень важно донести до слушателей свои мысли в таком виде, чтобы большинство с ними согласилось. Могут последовать неприятные вопросы и в этом случае нужно расположить собеседника к себе и в результате сделать его своим сторонником.

Основные приемы манипулирования

Манипуляция может носить характер:

  • обещаний;
  • слез;
  • просьб;
  • приказов;
  • угроз;
  • истерик;
  • холодности;
  • отказа общаться;
  • скандалов;
  • ультиматума;
  • шантажа;
  • запугивания;
  • унижения;
  • показного дружелюбия;
  • радушия;
  • заботы;
  • ласки и др.

Все эти способы необходимо применять очень точно и умеренно. Обещания хороши тогда, когда женщина хочет чего-то добиться от мужа или упросить о чем-либо подругу. Здесь очень важным становится тон голоса, тембр, скорость речи, определенные движения.

Слезы и угрозы необходимы в крайних случаях, когда нужно разрешение от начальника, необходимый отпуск или приход ремонтной службы. Здесь не нужно стесняться повторять свои требования по много раз, изменять свои интонации, активно использовать мимику или повышать голос.

Холодность или отказ общаться возможны тогда, когда, например, сослуживец не желает считаться с другими коллегами, пытается сесть людям на шею и перекладывает основную часть своей работы на других. В таких случаях хороши все средства, вплоть до открытого конфликта или запугиваний.

Наибольшую пользу может принести так называемая харизма. Те, кто ею владеют, могут добиваться от окружающих намного большего. Она может быть дана человеку от природы, но ей можно и научиться. Для этого необходимо:

  • быть дружелюбным;
  • интересоваться людьми;
  • улыбаться;
  • делать комплименты;
  • быть внимательным;
  • выслушивать собеседника;
  • не перебивать;
  • показывать человеку, насколько он выгодно отличается от окружающих.

Нужно изучать психологию людей. Очень важно пытаться разговаривать с ними на их языке. Это означает, понять их характер, усвоить их образ мыслей. Если добиться расположения другого, то можно получить от него даже намного больше, чем планировалось изначально.

Кроме того, нужно быть доступным для собеседника, искренним с ним и доброжелательным. Следует сочувствовать людям, пытаться по мере сил им помочь, не огорчать их понапрасну.

Если к определенному человеку просто невозможно подобрать подход, тогда в силу вступает откровенное манипулирование, основанное на психотехниках.

Ситуации, когда необходимо манипулирование

Наиболее ярким примером такого воздействия является реклама. Нередко требуется и самореклама. Это бывает нужно при приеме на работу, сдаче проекта или знакомстве с важным человеком. В таких случаях необходимо внушить другому, что он имеет дело с очень уважаемым, честным и порядочным собеседником. Начальник отдела кадров должен почувствовать, что нуждается в работнике, а руководитель понять, что лучше этого проекта больше уже ничего и быть не может.

Чаще всего в повседневной жизни манипулирование бывает необходимо при публичных выступлениях, ответах на экзаменах, встречах с избирателями или группами поддержки. В данном случае очень важно сделать людей, от которых зависит решение ситуации, очень дружелюбными и сговорчивыми. В какой-то степени над ними необходимо получить определенную власть, чтобы заставить их смотреть на человека другими глазами. Собеседник должен предстать компетентным, знающим и уверенным в себе.

При  удачном манипулировании в этом случае можно получить оценку выше, чем  студент заслужил или заставить группу людей увидеть в выступающем очень приятного и располагающего человека.

При разговоре с начальством или с чиновником, от которого собеседник зависит, манипулирование также иногда просто необходимо. Просьба о повышении заработной платы, разрешение на получение отдельного кабинета или на перевод в другой филиал бывает очень важным.

как научиться манипулировать

Сам начальник вряд ли выразит такое желание, значит, нужно подвести его к тому, чтобы он благосклонно принял такую просьбу. Для этого требуется изучить его особенности и овладеть определенными приемами манипулирования.

В личных отношениях такое влияние не приветствуется, но иногда бывает необходимо. И даже не для того, чтобы получить что-то от близких людей, а для того, чтобы вовремя распознать его с их стороны. Очень часто к этому прибегают дети, подростки, неудачливые ухажеры, свекрови и др. Нужно научиться внимательно наблюдать за ними, прислушиваться к тому что и как они говорят, понимать сущность их внутреннего состояния.

Как научиться манипулировать людьми

Очень важно вовремя определить, например, что ребенок вполне здоров и просто хочет разжалобить маму, чтобы она разрешила не идти в школу на контрольную.

Подросток может обещать все, что угодно, лишь бы его отпустили вечером на дискотеку. Естественно, ничего из этого не будет выполнено, но он бывает так убедителен, что родителям очень хочется ему поверить.

Неудачливый поклонник способен сулить девушке золотые горы, уверять ее, что он  известный и успешный бизнесмен и что у него роскошная вилла за границей. Цель одна – заставить ее согласиться выйти за него замуж. Дальше его уже не заботит, что именно она обнаружит у своего избранника.

Свекровь может стараться представить себя очень слабой, совершенно беззащитной женщиной, вся жизнь которой состоит только в ее сыне. Понятно, что таким образом она просто пытается заставить невестку плясать под ее дудку, выполняя любые требования.

Основными приемами манипулирования являются:

  1. располагающее выражение лица;
  2. прямые вопросы;
  3. взгляд в глаза;
  4. ложный отказ;
  5. длительные паузы в разговоре;
  6. согласие собеседника;
  7. демонстративное доброжелательство;
  8. искренний интерес;
  9. убедительная интонация;
  10. частое кивание;
  11. улыбки;
  12. сочувствие;
  13. копирование движений;
  14. проявление доброты;
  15. настаивание на своем;
  16. жесткость тона;
  17. частое повторение ключевых фраз;
  18. уверенное поведение;
  19. предложение помощи;
  20. неприятие отказа;
  21. мягкий спор и т.д.

Конечно, это далеко не весь перечень главных методик по манипулированию людьми и все же очень многие приведенные способы вполне удачно можно использовать в собственных деловых, личных и профессиональных интересах. Не менее важно также вовремя уметь замечать воздействие со стороны других.

книги на тему манипуляции людьми

Если вы всерьез заинтересовались данной темой, то, думаю, вам будет интересно прочесть следующие книги:

  1. Фексеус Хенрик “Думай так, как я хочу”
  2. Караваева Надежда “Влияние и манипуляции: как атаковать и как защититься”
  3. Макишвили Вадим Юрьевич “Большая книга манипуляций. Изучаем секреты управления сознанием”
  4. Карре Кристоф “50 упражнений для развития навыков манипуляции”

Теперь вы знаете, как научиться манипулировать людьми. Оставляйте свои комментарии к статье, делитесь ею со своими друзьями. До новых встреч!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: