Здравствуйте, мои дорогие читатели и гости блога! Как бы нам хотелось, чтобы все неприятные дела, скучную работу выполнял кто-то за нас. Но такого, к сожалению не бывает. Верней, бывает, но за такое удовольствие нужно много платить. Те, кто в состоянии это делать, тот наслаждается беззаботной жизнью, а тот, кто не может, тот находиться в постоянном поиске бесплатной рабочей силы.
Зачастую мамы и хозяйки дома привлекают свою семью к домашним делам, взваливая на плечи парочку ежедневных дел. Я считаю, что это правильно, каждый из нас должен нести некую ответственность и иметь обязанности по дому, помогать друг другу, чтобы не погрязнуть в хламе и малоприятном беспорядке. Но, как и любое другое перспективное дело, делегирование дел по хозяйству должно быть четко продумано и эффективно распределено среди участников. И сегодня я расскажу вам, как найти подход к мужу и детям, чтобы они без упреков и капризов стали помогать вам по хозяйству, причем регулярно и без напоминаний.
Знаю, для некоторых это звучит, по крайней мере, фантастически, но я считаю, что если быть настойчивым, то можно добиться даже самого невозможного.
Делегирование – процесс, который основан на распределения полномочий среди участников. Если рассматривать семью, то дети, муж, вы, ваша мама или любой другой родственник, который живет вместе с вами – это участники. У каждого из них ОБЯЗАНЫ, я подчеркиваю это слово, должны быть свои обязанности по дому, которые он выполняет всегда, независимо от времени года, ситуации в мире и так далее. Конечно, бывают форс-мажоры, от них никуда не деться, но, тем не менее, при размеренном образе жизни все идет по плану.
Умение распределять домашнюю работу – очень важный навык, который сможет не только сохранить мир в семье, но и значительно облегчить жизнь домочадцев и особенно молодой мамы. Ведь чаще всего в помощи нуждается именно она. Присмотр за ребенком, готовка, стирка, уборка, еще и про себя нельзя забывать, в общем, белка в колесе отдыхает по сравнению с образом жизни мамочек. Помощь не только высвободит больше время для более приятных задач, но и сэкономит силы, и, конечно же, нервы.
Но как я уже сказала делегирование – процесс очень деликатный. От того, как правильно он будет сформулирован, зависит его эффективность. Порой принуждение к выполнению неприятных дел совсем не мотивирую людей, а наоборот отталкивает.
Делегирование дел по хозяйству
Теперь давайте перейдет к составлению плана, который поможет вам четко определить, где вам требуется помощь, а где можно и справиться самостоятельно.
Как хозяйка дома и хранительница очага, вы точно знаете, где есть прорехи и проблемы в ведении домашнего хозяйства. Составьте список дел, где вам требуется поддержка близких, в чем вы не успеваете. К примеру, у меня всегда была проблема с выбросом мусора и покупкой продуктов. Из-за маленьких детей я не могла лишний раз, особенно зимой выйти на улицу. Это оказалось для меня большой проблемой. Одевать их лишний раз не хотелось, да и тащить по магазинам, чтобы купить булку хлеба и лоток яиц совсем не привлекательная перспектива. Поэтому я договорилась с мужем, чтоб все эти обязанности выполнял он. Мне лишь оставалось составить список продуктов и сунуть мешок с мусором в руку перед тем, как он уходил на работу. Даже когда я стала более свободна, дети начали ходить в садик, данные обязательства не потеряли силу.
Второй момент, который необходимо учитывать, это не стоит насильно принуждать члена семьи делать то, что он не хочет. Одно дело – надо, потому что кроме него с этим никто не справиться, например как в моем первом случае. Дети маленькие не могут ходить по магазинам, у меня тоже нет возможности с ними таскаться лишний раз, остаётся только мужу нести, так сказать, эту ношу. Другое дело, когда есть выбор перед участником делегирования. К примеру, вы хотите поручить своему уже достаточно большому ребёнку какое-либо обязательство. Вам хочется, чтобы он каждый день мыл посуду после ужина. А он категорически отказывается, из-за этого у вас непонимание, ссоры, скандалы, обиды и так далее. В этом случае стоит найти компромисс, иначе ничего хорошего не получиться. А он в свою очередь заключается в предложении выбора. Пусть ребенок сам выберет из вашего списка дел, чем бы он хотел заниматься. Может быть ему по душе протереть пыль и ухаживать за домашними животными. Или пылесосить или складывать одежду. Все должно быть обоюдно. Не стоит заставлять малыша делать неприятную работу. С ним всегда можно договориться. Не стоит также упрекать ребенка, есть свое задание он поначалу выполнил не идеально. Возможно, у него еще не достаточно опыта или просто не хватает сил. Будьте терпеливы.
И еще, чтобы дети помогали свои родителям, к порядку и чистоте необходимо приучать с самого раннего возраста. Если у него нет самых элементных навыков самообслуживания, никакой речи о делегировании не может быть. Ваша задача, как родителя в первую очередь научить малыша следить за собой, убирать за собой. А потом уже, если есть необходимость просить о помощи. Про детский тайм-менеджмент вы можете прочитать тут.
Среди бесценных помощников по хозяйству могут стать также родственники, которые периодически приходят по вашей просьбе, например, присмотреть за детьми, пока вы занимаетесь своими делами, либо нанять няню или клининговую компанию. Вариантов действительно много, все они требуют определенных ресурсов для реализации.
Отдельно я хочу поговорить о бытовых электрических помощниках. Если есть возможность, то не стоит отметать и это вариант. К примеру, как существенно облегчает домашнее хозяйства посудомоечная машина, мультиварка, стиральная машина, пылесос.
А что делать, если муж не хочет помогать по хозяйству? Ничего не делать. Тут вы должны решить для себя, что вам важнее – теплые отношения с мужем или ссоры. Не хочет – не надо, делайте то, что будете успевать. Если разговоры и просьбы не помогаю, дальнейшие действий по принуждению не стоит предпринимать. Я твердо уверена, если человек ценит вас и любит, то в конце-концов заметив ваши старания и то, как вы заботитесь о семье, непременно поменяет свое мнение и станет вам помогать.
Еще одна фишка – создать традицию, когда в час икс, вся семья начинает убирать дом, например, это может быть время перед сном, или суббота. При этом весь процесс должен проходить в положительном русле, например, включить зажигательные песни или устроить конкурс и так далее. Проявите фантазию!
И напоследок я расскажу вам, как у меня получилось “заставить” своего мужа помогать мне с ребенком и по хозяйству (выброс мусора и покупки не счет). Не скажу, что он у меня лентяй и нехочуха. Работает много и порой приходить поздно. Помогать в принципе не отказывался никогда, но и для того, что бы он что-то сделал, мне все время нужно было напоминать, причем, несколько раз и очень настойчиво. Все это меня жутко раздражало, я обижалась, плакала. В один момент меня осенило, я подумала, что для мужчины самое главное? Ласковая ухоженная жена, чистый и уютный дом. Правильно? Я так и сделала). Регулярный секс, вкусная еда, чистый дом – мой план сработал! У меня не только появился незаменимый помощник, но и отношения в сто раз улучшились. Вот так вот). Это способ помогает на 100 процентов. Так что, мои дорогие, попробуйте, не пожалеете.)
На сегодня все! Делитесь своими историями в комментариях. До новых встреч! Целую! Пока!
Интересно бы было распределить обязанности по уборке своего дома среди родственников, шучу конечно А так спасибо за ценные советы.