Автор: / Дата: в 8:02 Рубрика: Карьера Комментариев нет

Пошаговый план, который поможет вам найти хорошую работу

1

Всем большой привет, мои дорогие читатели и гости блога! Потребность в поиске работы может возникнуть по разным причинам: вы только закончили учебное заведение, вышли из декрета или просто решили сменить сферу деятельности. Несмотря на то, к какому типу людей из вышеперечисленных вы себя относите, важно подойти к поиску со всей ответственностью и энтузиазмом.

Очень многие люди, решив начать зарабатывать деньги или просто те, кто захотел сменить рабочую обстановку, не знают с чего начать. Для того, чтобы работа не приносила вам разочарования и стресс, она должна быть как минимум приятной. Заниматься делом своей жизни не всем дано. По крайней мере, не впадать в частые депрессии, хорошо зарабатывать и получать от жизни удовольствие может каждый.3

Как найти хорошую работу?

Шаг 1. Что? Где? Сколько?

Для начала определите для себя, каким должно быть ваше место работы. Возможно, у вас уже есть в приоритете несколько компаний, в которые вы хотели бы устроиться. Если нет, то решите, какую должность вы хотели бы получить, большая это будет компания или малая, на какой оклад рассчитываете, какой предпочитаете график работы и т. д. Когда вы точно будете знать, что искать, то и процесс пойдёт гораздо быстрее и проще.

Шаг 2. Составляем резюме.

Следующим пунктом хотелось бы отметить составление резюме. Это очень важная часть в процессе поиска работы. Резюме – это ваша визитная карточка. Именно благодаря ему работодатель заинтересуется вами либо нет. Поэтому очень важно составить резюме грамотно. В нем обязательно укажите свою фамилию, имя и отчество, возраст, семейное положение, место проживания. Как можно более подробно опишите свой предыдущий опыт: период работы, основные обязанности, какие новые знания вы приобрели. Если вы за последние 5 лет сменили уйму рабочих мест и не задерживались дольше, чем на год, то у работодателя может возникнуть вопрос, почему вы так часто меняете место работы и может усомниться в необходимости такого кадра. В таком случае целесообразно указать лишь последние несколько мест работы.

Нелишним будет отметить своё образование, указать учебное заведение, годы обучения и специальность. Если вы посещали какие-либо курсы, тоже отметьте это в своём резюме, если эти знания могут каким-то образом пригодиться на вашей новой должности. Если во времена студенчества вы принимали активное участие в жизни ВУЗа, например, занимались организаторской деятельностью, то об этом тоже можно упомянуть. Это охарактеризует вас как активного человека, умеющего работать в разных направлениях. Также добавьте в своё резюме список профессиональных качеств и навыков. Например, знание языков, наличие водительских прав, знание делопроизводства, умение работать в команде и т. п., в зависимости от того, на какую должность вы претендуете. Но не стоит сильно себя приукрашивать, поскольку уже на собеседовании ваш интервьюер в силах удостовериться в истинности или ложности многих пунктов резюме.

2

Шаг 3. Ищем работу.

Теперь, когда вы знаете для себя, что конкретно вы ищете и имеете на руках готовое резюме, можно приступать непосредственно к поиску. Очень большое количество вакансий можно найти на сайтах, посвящённых поиску работы. Такие ресурсы предусматривают размещение резюме непосредственно на сайте, которое может просмотреть потенциальный работодатель. Помимо этого, соискатель самостоятельно смотрит имеющиеся объявления от работодателей и занимается отправкой резюме.

Помимо специальных сайтов, вы можете выделить для себя компании, отвечающие вашим предпочтениям, работающих в интересующей вас области и заглянуть непосредственно к ним на сайт. В более-менее крупных компаниях предусмотрен раздел, где предоставлена информация об имеющихся вакансиях. Отправляя резюме на электронную почту работодателя, не забудьте также о сопроводительном письме.

Шаг 4. Пишем сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо – это краткое содержание вашего резюме и оно будет являться дополнительным преимуществом при поиске работе. Как правило, специалисту по подбору персонала приходится просматривать ежедневно очень много информации, а сопроводительное письмо значительно облегчает работу. Вероятность, что ваше сообщение будет замечено среди этого множества, значительно возрастает. Ниже хотелось бы представить один из вариантов такого письма:

«Уважаемая Анна Александровна!

Меня заинтересовала ваша вакансия, размещённая на сайте «…». Хотелось бы отметить, что имею опыт работы на аналогичной должности более пяти лет в сфере оптовой торговли товарами для детей, имеется наработанная клиентская база.

В настоящее время я работаю в «…», но, к сожалению, в нашей компании профессиональный рост в данной сфере весьма ограничен, тогда как мне хотелось бы расти и развиваться дальше в этой нише. Более подробную информацию о моей кандидатуре вы можете узнать из моего резюме, которое прикреплено к данному письму. Буду рада сотрудничеству.

  • Тел.: …
  • e-mail: …

С уважением, Ирина Иванова.»

Помимо интернет-ресурсов, можно воспользоваться газетами, имеющими раздел «вакансии», а также если позволяет время, можно пройтись по компаниям, отвечающим вашим требованиям и лично предложить свою кандидатуру и резюме.

4

Шаг 5. Собеседование.

Но вот резюме составлено и разослано по всем возможным организациям, теперь пришло время подготовиться непосредственно к собеседованию. Как бы это банально ни звучало, но перед собеседованием хорошо отдохните и выспитесь, ведь, как ни крути, а встречают по одёжке, а измождённый соискатель с синяками под глазами вряд ли привлечёт внимание потенциального работодателя. Позаботьтесь также о своей одежде, не забывайте о дресс-коде, он должен быть уместен. Например, если вы планируете пройти собеседование на должность менеджера в крупную фирму, то логичным будет придерживаться офисного стиля в одежде. Это может быть неброская блузка в сочетании с юбкой-карандашом либо брюками, если вы женщина и классический костюм, если вы мужчина. Однако в случае если вы претендуете на роль мастера татуировки, то такой наряд будет выглядеть несколько глупо и не к месту. То же касается макияжа и причёски.

И вот настал день икс. Вы привели себя в порядок, подобрали наряд и хорошенько выспались, теперь осталось подумать как вести себя на собеседовании. Во-первых, ни в коем случае не опаздывайте, это охарактеризует вас как непунктуального человека. Во-вторых, ведите себя уверенно, чётко отвечайте на вопросы, не перебивайте сотрудника, а также активно задавайте интересующие вас вопросы, это покажет работодателю, что вы действительно заинтересованы в работе. В-третьих, если разговор заходит о заработной плате, то, не стесняясь, называйте необходимую вам сумму. Если вы укажете откровенно заниженную цифру, то у интервьюера может сложиться впечатление, что вы себя не цените как профессионала.

Это только основные моменты о том, как грамотно пройти собеседование. Как правило, здесь много подводных камней, ведь собеседование проводят профессионалы со знанием психологии. Часто задают провокационные вопросы для того, чтобы вызвать у вас какую-либо реакцию, проверить вспыльчивы ли вы, умеете ли справляться с нестандартными ситуациями. Это могут быть вопросы о том, почему вы в разводе, были ли у вас конфликты на предыдущем месте работы, с кем вы живёте и так далее. Правильных ответов на подобного рода вопросы нет, наибольшую роль играет то, КАК вы на них отвечаете: нервничаете ли, уходите от ответа, начинаете сбивчиво и невнятно объяснять ситуацию или, может, начинаете возмущаться о том, что это слишком личный вопрос, и он никого не касается.

После собеседования обычно говорят, что позвонят и сообщат вам о своём решении. Очень часто в случае, если вы действительно заинтересовали работодателя, то назначают дату и время следующей встречи (для проведения стажировки или введения в курс дела по вашей должности). Если вам пообещали перезвонить, то не ждите слишком долго и не останавливайте поиски, ведь звонка может так и не поступить, а вы потеряете драгоценное время.

Вот и все основные моменты, как найти хорошую работу, о которых необходимо знать каждому соискателю. И помните, что не вас выбирают, а вы выбираете.

Но новых встреч!

Читайте также:

Комментариев нет