Домашние дела – составляем план работы по дому

домашнее планирование

Здравствуйте, мои дорогие хозяюшки! Мне на почту приходят много писем с просьбой рассказать о том, как я планирую свои домашние дела в течение дня. И сегодняшняя статья будет посвящена именно этой теме. Забегая вперед, я скажу, что существует несколько вариантов распределения домашних дел, при этом необходимо учитывать время их выполнения и время, которое вы хотите потратить на них. Другими словами список работ можно сгруппировать по категориям и выбрать временной отрезок или даже выделить на это один день. Возможно, какие-то моменты вам еще не понятны, не расставайтесь все достаточно просто и сейчас я вам это докажу.

Если вы проходили марафон “Основы чистоты и порядка” или просто по этой (нажмите на ссылку) статье составляли календарь Флай Леди, то наверняка у вас составлен список дел на каждый день. Но помимо них существует еще куча пунктов, которые не связаны с уборкой, например, записаться к стоматологу, или поменять лампочку в туалете, или зашить брюки. Это список можно продолжать до бесконечности и все это необходимо выполнить. Порой смотришь на этот список и удивляешь, сколько дел накопилось, а главное не подозреваешь с чего начать.

Так вот, я пользуюсь не замысловатой схемой, которая помогает мне справляться со заботами легко и просто.

хозяйка дома

Распределение дел в течение дня

Вы знаете, что существуют утренние и вечерние рутины, первые обычно выполняются после пробуждения, вторые перед сном. Это очень эффективный инструмент, который позволяет выполнять план минимум по дому. Но помимо рутин есть еще один блок – дневной, то есть часть дел можно перенести на послеобеденное время. Такой подход очень удобен для тех женщин, которые не работают и сидят в декрете. К примеру, у меня есть определенный список дел, я знаю примерно, сколько времени мне потребуется на их выполнение. Как правило, они занимают у меня от 2 до 40 минут. Самое большее количество времени уходит на готовку, затем по шкале идет уборка, а затем мелкие делишки.  Другой критерий, который не менее важен, это важность. Бывает так, что зашить брюки необходимо здесь и сейчас, а можно и оставить это на потом. Поэтому на утро я оставляю срочные и мелкие дела (приготовление завтрака, записаться к стоматологу, убрать кошачий туалет), на день срочные и долгие и не долгие (приготовление обеда и ужина, покупка продуктов, задание из календаря домашних дел), на вечер не срочные долгие и не долгие.

Многие системы уборки и ведения домашнего хозяйства настаивают на последовательном выполнении дел. То есть не следует браться за второе, если полностью не выполнил первое. Есть в этом доля правды, но не всегда. Сочетание нескольких дел одновременно, если это сделано правильно, дает огромные преимущества, главное их которых экономия времени и завершения начатого досрочно. К примеру, когда я готовлю кушать, параллельно могу мыть кухонную технику или разговаривать по телефону или сделать маску для лица, или слушать тренинг и так далее. Я, конечно, не Юлий Цезарь, но, честно говоря, мне нравиться чувствовать себя им. Но, могу сказать, что многие женщины не смогут так. Кому то нужна полная сосредоточенность и концентрация внимания, в этом случае такой прием может не подойти.

И еще, таким образом можно распределять работы, объединяя их в одни группы. Например, покупать продукты по дороге домой от стоматолога, или с садика/работы. За просмотром фильма, штопать носки или заниматься творческими делами.

Каждый день иди раз в неделю?

Есть еще несколько вариантов распределения домашних дел по времени. Если вы работающая женщина, то возможно планировать работу по дому не ежедневно, а раз в 2-3 дня или даже еженедельно. То есть, как всегда выполнять утренние и вечерние рутины – это как закон и его нельзя нарушать, а вот несрочные дела оставлять на выходные иди выполнять их раз в несколько дней. Я сама лично испробовала все варианты. Они очень хороши и, честно говоря, не могу выделить из них самый удобный и лучший. У каждого есть свои минусы и плюсы. Советую вам также на себе попробовать различное планирование, чтобы найти свое, подходящее именно вам. 

И так, подведу обобщающий итог: домашние дела можно распределять в течение дня, то есть ежедневно определять их срочность и время выполнения. А также выделять на них время раз в 3 дня или раз в неделю. 

В завершении хочу сказать, что нет универсальной системы уборки. Все очень-очень индивидуально и зависит от образа жизни, количества детей и рода деятельности. Если один способ планирования не подходит нельзя сдаваться и опускать руки, коря, что это не ваш случай. Пробуйте и экспериментируйте. И только тогда вы сможете найти свой тайм-менеджмент, который будет идеальным именно для вас и вашей семьи.

Скачать домашний органайзер с бланками для заполнения вы сможете здесь.

Удачи  и хорошего настроения!

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 3
  1. Елизавета

    Хорошая статья, спасибо)) Я вдохновилась)) Я на самом деле не то чтобы хозяйка в доме – я дочка, но очень хочу больше приобщиться к хозяйственной жизни. Короче, я хозяйка когда мамы нет дома) Я, наверное, потом буду думать, зачем я это делала, хотя могла спокойно идти гулять, но нет – мне приспичило быть хозяйственной дамой и брать на себя больше и больше. Так как у меня большая загруженность в школе (каждый божий день по 6-7 уроков), мне информация о распорядке дня и планировании дел очень и очень нужна! Я много времени трачу на уроки – и это основное ненавистное мне ежедневное дело. И уборка или другие домашние дела для меня – отдых! И кстати, я такой человек, который просто обожает все систематизировать)) Это не всегда плюс, но в целом, я думаю это хорошо, когда ты не предаешь свой уклад и делаешь и делаешь какие-то дела по системе которую сама придумала, и душа радуется))) Так что вот про утреннею и вечернюю рутину мне понравилась идейка. Это же еще и для здоровья полезно – одни и те же действия перед сном помогают быстрее заснуть))

    1. Екатерина (автор)

      Это здорово, что в столь юном возрасте у вас такие мысли возникают.))) Мне тоже очень нравиться приводить все в систему, планировать. Но обязательно нужно понимать,что во всем нужна мера. Бывает так, что запланированное дело не реализуется, тогда расстраиваться не стоит, опускать руки и думать, что план не сработал. Нужно идти вперед и действовать согласно системе.

  2. Отчаянный Финансист

    Если составлять план, то лучше, конечно, с основных дел его начинать, желательно расписывать по времени, сколько уйдёт на определённое занятие, чтобы рассчитать свой день.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: