Всем большой и пламенный привет! Тема уборки и организации дома мне очень близка. Не зря я опубликовала большое количество постов на эту тему. Но и это еще не все. Существует несколько систем наведения порядка в доме, которые помогают многим хозяйкам вести домашнее хозяйства достойно. И сегодня я хочу поделиться с вами информацией о системе Сандры Фелтон “Анонимные неряхи” или, как ее еще называют, “Анонимные лентяйки”.
Содержание
Кратко о Сандре Фелтон
Она создана уже достаточно давно, но, тем не менее, не набрала столько последователей, как система Марлы Силли “Флай Леди“. Хотя некоторые моменты очень схожи между совой. Законы, принципы и правила Сандры Фелтон по ее словам созданы именно для работающих женщин, которые не сильно хотят быть обременены ведением хозяйства, уборкой и подобными ежедневными рутинами.
Автор системы очень грамотная женщина, но, не смотря на свой ум и сообразительность, чистота и организованность дома не совсем стало ее кредо. Из ее рассказов, пик своего неряшества она почувствовала, когда в своем собственном доме не смогла найти документы, необходимые для ее работы.
А вообще эта женщина написала более чем 15 книг о порядке в доме, офисе. Есть труд и об организации жизни. Это достойный пример того, как человек может изменить свою жизнь, оставить свою основную деятельность и заниматься делом, помогающим хозяйкам решать проблемы.
Сама про себя Сандра говорит, что она всегда была и будет неряхой. Но, несмотря на это, она поборола свою тягу к бардаку и неорганизованности, а стала одним из успешных учителей по данному вопросу. Наполнение сайта, продажа курсов, ведение семинаров и личная консультация – вот чем занимается эта удивительная женщина. И сейчас я хочу подробнее рассказать вам о принципах, приемах ее системы “Анонимные лентяйки”. Поехали!
Система “Анонимные лентяйки” пошагово
Для того, чтобы поддерживать порядок в доме, необходимо его организовать. Только в этом случае вам удастся в полной мере насладиться чистотой и уютом. Кроме того, в данный процесс необходимо привлекать своих домочадцев: мужа, детей и других родственником, которые живут с вами. Это один из наиважнейших законов, которому вы должны следовать. Организация требует комплексного решения со стороны всех участников создания бардака.
И так, автор создала план действий, состоящий из 5 шагов. В случае если вы будете действовать последовательно, то вам сто процентов удаться изменить свой дом в лучшую сторону и повысить качество жизни. А что нам еще нужно?)))
Шаг первый
План на утро:
- подъем с будильником,
- не нужно долго лежать в постели – вас ждут дела,
- как только встали с постели, заправьте ее, сделайте это занятие привычкой,
- не забудьте позавтракать – это источник энергии на весь день,
- примите душ или умойтесь и почистите зубы,
- оденьтесь по случаю, обязательно сделайте прическу и макияж,
- поблагодарите вселенную (бога или то, во что больше всего верите) за все что она (он) вам дает.
Вы можете поменять местами пункты или добавить свои шажки.
Шаг второй
Начинаем внедрять в свою жизнь полезные привычки. Начнем, пожалуй, с правила 30 секунд, которое гласит: “Если какое-либо дело занимает примерно 30 секунд, то сделайте его немедленно, а не откладывайте на потом”.
Например, мытье одной тарелки или несколько штук после обеда, вешать одежду после прихода на крючки или вешалку, класть взятые вещи по местам.
Второй навык, который вы должны усвоить: “Кладите все предметы, взятые вами на свои места”. Я думаю объяснять подробно это не нужно. И так все понятно.
Если вы будете придерживаться данных принципов хотя бы 21 дней, то они войдут вам в привычку, и вы сами заметите, как ваш дом преобразиться.
Шаг третий
На третьем шаге Сандра Фелтон предлагает избавить дом от хлама, размусорить помещения и расставить все по местам.
Для этого она использует три метода под названием метод Маунт Вермонт, Везувия и Рашмор. После того, как вы примените их на практике, переходите к следующему шагу, а пока я подробно расскажу о каждом из них.
Анонимные лентяйки – Метод Маунт Вермонт. Это первый метод избавления от хлама. Он назван так в честь системы уборки, разработанной в одноименном отеле. Уборщики начинают зачистку помещения начиная с входа. Постепенно двигаясь по периметру комнаты, совершая “зачистку”.
По словам Сандры, данная методика не подходит для наведения порядка. Ее необходимо применять для расхламления и организации пространства. Эта основа придуманной ею системы.
Метод Маунт Вермонт необходимо использовать тогда, когда у вас есть в запасе необходимое количество времени для того чтобы шаг за шагом пройтись по дому, из помещения в помещение.
Суть метода. Приготовьте 3 коробки среднего размера. В первую вы будете складывать вещи и предметы, которые необходимо выбросить, во вторую, те которые отдадите, в третью кладите то, что необходимо расставить по местам. Таким образом, по периметру помещений, из комнаты в комнату двигайтесь и организовывайте все, что видите: полки, шкафы, комоды и так далее.
Для удобства подписывайте контейнеры, что в них храниться: аптечка, специи, косметика, носки и так далее.
На выброс подойдут все неисправные / порванные / сломанные предметы, старые бумаги, календари, газеты, малые вещи и то, чем вы не пользуетесь, то, что только занимает пространство в доме и на полках. Не бойтесь выбросить лишнее, если вы сомневаетесь, то это точно вам не нужно. А что делать с сентиментальным хламом вы можете прочесть здесь.
Сейчас вам не нужно думать о пыли, грязи и других последствиях расхламления, ваша задача только выбросить хлам и организовать все остальное.
Возможно, вам потребуется не один день, чтобы совершить этот шаг. Выделите на это, например, целую неделю или уделяйте 1 день в неделю. Главное не потерять мотивацию и довести все дела до конца.
По ходу выполнения метода Маунт Вермонт, обязательно выполняйте ежедневные рутины, стирайте, приберайтесь, словом, делайте все то же самое, что и до расхламления
Шаг за шагом, постепенно из комнаты в комнату вы сможете организовать свой дом и сделать его комфортным и уютным.
Анонимные лентяйки. Метод Везувий. Данный метод нацелен на скорость. Если у вас реальные проблемы с порядком, если вы постоянно соритесь с детьми и мужем по этому поводу, и хотите в кратчайшее сроки навести порядок, то метод Везувий для вас. Его нужно использовать и применять, только если все очень и очень плохо.
И так, приобретите 3 коробки и по такому же принципу пройдитесь из комнаты, в комнату начиная с входной двери по периметру помещении.
Заполняйте коробки вещами, заранее группируя их по виду, например, игрушки, одежда, и так далее. Вещи, которые вы сто процентов решили выкину, кладите в соответствующую коробку. По мере освобождения полок, столов, шкафов от вещей, наверняка вы захотите протереть пыль и крошки. Не ограничивайте себя в этом, ваша задача сейчас сложить все что неорганизованное и на выброс в коробки. Как только вы расправитесь с одной комнатой, отложите коробки в сторонку и возьмите следующие три для другой комнаты.
Как только вы проделает данные манипуляции со всем домом, у вас будет достаточное количество времени взяться за дело по организации места хранения. Постепенно раскладывайте вещи из коробок по местам.
Анонимные неряхи – метод Рашмор. Этот последний прием расхламления основан на привлечении к каждому процессу членов семьи. По инструкции все необходимо делать то же самое, как в предыдущих методах, то только с участием помощников. Раздайте каждому из них подробный список дел в закрепленной за ним зоне, чтобы они без труда справились со своими обязанностями. Заранее запаситесь инвентарем: тряпками и коробками. Таким образом, работа пойдет в разы быстрее и эффективнее.
Шаг четвертый
В одиночку вы не сможете организовать дом и навести там порядок. Приобщите к этому родственников, живущих с вами. Делегируйте некоторые обязанности мужу, детям, бабушкам и дедушкам. Пусть и они учувствуют в этом процессе. Если необходимо, напишите подробный график уборки / обязанностей. Поговорите с ними по душам и объясните необходимость данных мероприятий.
Как дополнение найдите единомышленников в интернете или среди подруг. Изучайте систему вместе, поддерживайте друг друга и мотивируйте.
Шаг пятый
Завершающим этапом мини-марафона является составление списков. Это может быть план меню на неделю/месяц, ежедневные рутины и последовательных действий (поела – помыла посуду), список дел в комнатах, список покупок, хозтоваров и так далее.
Возможно, вам придется создать еще несколько привычек, пока система не сформируется до конца, главное не торопитесь, действуйте последовательно. И не забывайте привлекать к работе членов семьи.
Время от времени устраивайте “десятиминутки частоты”, когда вы и все остальные будете в режиме соревнования наводить порядок. Этот прием действительно творит чудеса!
Шестинедельный план преобразования системы уборки “Анонимные неряхи”
Но и это еще не все. Помимо марафона чистоты, Сандра Фелтон придумала план, в течение которого, вы преобразите свой дом. В нем есть как легкие, так и сложные шажки, но все же их необходимо выполнить. Для удобства распечатайте его на бумаге, повесьте на холодильник или в любое другое удобное место, расскажите о нем всем членам семьи и действуйте.
Неделя первая
- Приучите себя заправлять кровать хотя бы в течение недели.
- Купите новое чистящее средство для ванны, унитаза, кухни или духовки.
- Проведите небольшое расследование, запишите те мета, которые вы считаете проблемными (комод, письменный стол), то же самое касается и привычек (не моете посуду после трапезы, разбрасываете носки).
- Составьте план решения этой проблемы и решите ее.
- Уделите 15 минут ежедневно перед сном для того, чтобы прибрать дом.
- Организуйте хранение одной полки или ящика в доме.
- Выбросьте или отдайте ненужный кухонный инвентарь или детские игрушки.
- Организуйте хранение кухонной поверхности.
- Уделите время для составления графика работы по дому.
Неделя вторая
- Прочитайте этикетки чистящих и моющих средств, замените их на другие, более экологичные.
- Подумайте, какой предмет для организации пространства вам сейчас необходим, купите его. Это может быть органайзер для белья, полка или небольшой стеллаж, ключница или обувница.
- В течение дня мойте посуду после каждого приема пищи и чистите за собой раковину.
- Напишите благодарственное письмо своему дому с обещанием его организовать и навести порядок.
- Выкиньте ненужные журналы и газеты.
- Доделайте одно незавершенное дело до конца или вовсе от него откажитесь.
- Размусорьте свою косметичку.
- Отдайте или продайте свою одежду, которую вы не носите на благотворительность или друзьям.
- Организуйте хранение в шкафах кухонного гарнитура.
Неделя третья
- Напишите список обязанностей для всей семьи: мужа, детей и тех, кто еще живет с вами.
- Поговорите об этом с ними, выслушайте все за и против, согласуйте изменения.
- Объясните им вашу цель.
- Найдите картинки или фотографии дома, о котором вы мечтаете, одни словом смотивируйте их участие в организации дома.
- На листке бумаги напишите не менее пяти преобразований в доме, которые бы вы хотели совершить.
- Напишите не менее 3-х недостатков в вашем доме.
- Найдите группу людей или хотя бы одного человека, с которым бы вы делились результатами.
- Повесьте напоминания о самых неудачных зонах.
- Почистите и организуйте хранение в холодильнике.
- Сходите в ближайший магазин хоз. товаров.
- Составьте меню на неделю и повесьте его на видном месте.
- Воспользуйтесь интернетом, чтобы найти сайты о ведении домашнего хозяйства.
Неделя четвертая
- Выберите по усмотрению какую-либо зону или комнату и сделайте в ней перестановку.
- Распродайте все ненужные вещи.
- Читайте почту в тот день, когда она поступает.
- Почистите от ненужных писем электронную почту.
- Своими руками сделайте органайзер – ящичек для счетов и повесьте его на стену. Вы также можете его купить.
- Организуйте хранение документов.
- Купите или сделайте коробки для хранения праздничной атрибутики. Организуйте ее хранение.
- Найдите книгу об организации домашнего хозяйства и прочтите одну из ее глав.
- Найдите книгу по тайм-менеджменту и прочтите одну из ее глав.
Неделя пятая
- Выберите одну ненужную вещь в шкафу и откажитесь от нее.
- Организуйте хранение предметов для рукоделия или вашего хобби.
- Найдите человека, который занимается организаторскими услугами.
- Расспросите об его услугах и ценах.
- Составьте список работы по дому для детей. Подумайте, как вы будете их поощрять за выполненную работу.
- Вместо того, чтобы смотреть телепередачу, займитесь домом.
- Представьте, что вы гость в своем собственном доме, оцените его.
- Выбросьте все игры, у которых есть недостающие части (карты, домино, шашки и так далее)
- Побеседуйте с человеком, у которого дом всегда находиться в чистоте и порядке.
- Позвоните сантехнику, электрику и другим специалистам, назначьте время, чтобы они пришли и сделали необходимые работы.
Неделя шестая
- Чтобы вы хотели оптимизировать в своем доме? Составьте план улучшения условий и начните его воплощать в жизнь.
- Помойте машину снаружи и внутри.
- Позовите к себе домой близких друзей.
- Избавьтесь от ручек, фломастеров, которые не пишут.
- Организуйте хранение в своем автомобиле.
- Посетите магазины, где продают органайзеры и другие предметы, необходимые для организации пространства.
- Прочтите несколько статей о дизайне интерьеров.
- Собирайте понравившиеся вам картинки или фото интерьеров и собирайте их в папку или коробку для мотивации и вдохновения.
- Зайдите в магазин с канцелярскими штучками.
- Организуйте хранение фотографий как распечатанных, так и тех, которые хранятся на компьютере.
Вот такой план придумала Сандра Фелтон в рамках своей системы уборки дома “Анонимные лентяйки” . Что вы думаете на счет нее? Пишите свои комментарии, буду с нетерпением ждать ваших откликов. До новых встреч!
Мне система показалась достаточно сложной, если честно. Основное внимание уделено расхламлению. Мне кажется, это больше актуально для американцев, у которых есть даже такая болезнь – накопительство, видимо, от слишком хорошей жизни. У наших же людей вряд ли есть так уж много ненужных вещей.