Здравствуйте, мои дорогие читатели! Если вы хотите успевать больше, быть продуктивнее и успешнее в работе, быстрее достигать своих целей, то стоит взять на вооружение очень простое, но эффективное правило двух минут. Особенно оно будет полезно тем, кто с трудом начинает выполнять работу, задания начальства или другую ежедневную рутину. Если вы примените этот трюк тайм – менеджмента, то существенно упростите свою жизнь.
Наверняка периодически каждый в себе узнает человека, который ну ни как не хочет взяться за определенную задачу, придумывая при этом отговорки и причины для переноса их выполнения на поздний срок. В психологии данное явление называют прокрастинация. Другими словами – это предрасположенность людей откладывать выполнение той или иной работы на потом, на завтра, на неопределённый срок.
Бывают случаи, когда данное психологическое состояние не может как-то серьезно повлиять на нашу жизнь. Например, мытье посуды, или поход в магазин или чтение книг. Но есть ситуации, когда прокрастинация напрямую способна влиять на успех, карьеру, финансовое положение. Не редки случаи, когда у людей портятся приятельские отношения с коллегами или происходят ссоры в семье.
Правило 2 минут, если его хорошо усвоить и принять, поможет разобраться с мелкими, но важными делами, преодолеть желание отложить их на потом, избавиться от лени и на шаг приблизиться к мечтам и целям.
К тому же оно достаточно простое, легкое, применимое в любой сфере жизни. Каждому из вас нужно хотя бы попробовать его применить на практике. В итоге вы получите огромное преимущество не только перед своими коллегами по работе, но и улучшите жизнь.
Кстати, данное правило придумал очень талантливый человек и гуру своего дела Дэвид Аллен. Впервые он описал эту методику в своей книге о том, как доводить дела до конца. Метод оказался до такой степени эффективный, что его стали применять и рекомендовать всем и каждому, кто хочет повысить свою личную продуктивность.
Какова суть правила 2 минут
И так, каждый человек без исключения скролен к прокрастинация, то есть откладыванию дела на потом. Как правило, это касаться мелких задачек, но тех, которые в той или иной степени влияют на нашу жизнь в целом, к примеру, вынести мусорное ведро, помыть за собой тарелку после обеда, протереть обувь после прихода, ответить на электронное письмо. Таких примеров может быть миллион. Казалось бы, мелочи, но … все же мы порой оттягиваем момент их выполнения.
Мелочь мелочью, но если их все собрать в кучу, то в итоге в конце дня/недели/месяца скапливается такая гора дел, что выполнить их за пару минут невозможно. Применение правила 2 минут решает проблему многозадачности, освобождает время на более серьёзные задачи, давая возможноть заниматься своей целью.
У методики есть определенный алгоритм:
- В первую очередь определите, требует ли дело сиюминутного вмешательства.
- Примерно “на глаз” определите, сколько времени уйдет на выполнение задачи.
- Если она требует около 2 минут, смело приступайте к работе.
- В случае, если она долгосрочная и не срочная, то перенесите ее на “потом”.
Но замните, в этот момент отбросьте все отговорки, лень и не придумывайте причины “слиться”.
Сами подумайте, сколько всего вы можете переделать всего за пару минут. Казалось бы, это не время, а секунды, то, тем не менее, они экономят время и силы в дальнейшем.
Применяя правило на практике, не думайте, что вам нужно все дела выполнять секунда в секунду. Даже если задача потребует внимания в 5 -10 минут ничего страшного не будет. Зато вы в следующий раз, опираясь на свой опыт, будете точно определять срок выполнения задачи.
Еще одно преимущество методики опирается на качество. Ведь гораздо легче сделать одно дело за меньшее время, чем огромное количество за большее. По сути, вы ответите за 120 секунд на одно письмо информативнее, чем на 15 писем за 10 минут.
Случается так, что начав небольшой дело, совсем на взгляд мелкое и непримечательно, процесс перерастает в глобальную задачу. У меня бывало так, что начав мыть столешницу на кухне, всё закатывалось генеральной уборкой в кухонных шкафах.
Это и есть главный смысл прогресса: развиваться, совершенствоваться, идти вперед, не откладывать дела на потом, не стоять на месте, забыть о лени и иметь цель, решимость преодолевать препятствия.
Я уверена, если вы будете постоянно следовать правилу, то вскоре заметите, что оно вошло в привычку. Но, несмотря на пользу правила двух минут, все же эта методика не способна решить ваши главные проблемы, которые, как правило, кроятся в голове. Повысить личную эффективность и упростить ведение рутинных дел – да, но дальше все зависит от стремления достигать своих целей.
Всего вам хорошего и до новых встреч!