Автор: / Дата: в 12:15 Рубрика: Организация хранения 10 комментариев

Марафон «Организованный дом» и основные принципы хранения вещей

организация хранения вещей

Здравствуйте, мои дорогие хозяюшки. Я хочу предложить вам пройти очень интересный и не менее полезный МАРАФОН под названием «ОРГАНИЗОВАННЫЙ ДОМ». Подписавшись на него, вы каждые 4 дня будете на свою электронную почту получать теоретическую информацию и задания, исходя из которых, будете применять полученные знания на практике. Вас ждет огромное количество идей и мотивации, а также порядок в доме. Но перед тем как начать, хочу поделиться с вами основами основ организации хранения. Постарайтесь запомнить их раз и навсегда…

Для того, чтобы в доме царил порядок и чистота, мало каждый день убираться, мало составлять графики работы и следовать ему день изо дня. К сожалению, многие так и не задумываются, как упростить процесс уборки и свести ее к минимуму. Зачем ежедневно проделывать кучу работы? Тратить время и силы на то, что можно организовать и забыть про многочасовое перекладывание вещей?

Организованный дом, какой он?

А теперь я хочу задать вам вопрос: «Что, по-вашему, значит организованный дом?». Хорошенько подумайте. Когда я делала данный опрос в одной из соц. сетей, хозяйки отвечали, что организованное пространство – это чистое, аккуратное, упорядоченное, но лишь единицы ответили правильно. Организованный дом – комфортный, функциональный, если бы его можно было сравнить с предметом — удобный в использовании.

Есть дома, где поверхностно можно сказать, что дом организованный, нет намека на беспорядок, все аккуратно и чисто, но на самом деле, все обстоит абсолютно не так, как кажется. Пользоваться вещами неудобно, в ящиках и на столах беспорядок, свалка. В других же помещениях можно наблюдать противоположную картину, где вокруг беспорядок, а жить и работать вполне комфортно и, что самое главное, удобно.

 

хранение в доме

Организованный — это не значит красивый и аккуратный, это значит функциональный. Если человек что-то хочет найти, значить он это сделает без труда и не потратит на это лишние минуты. Вещи и предметы лежат там, где вы ими пользуетесь, у них есть свое место и предназначение, пространство устроено под вашу индивидуальность и нужды.

В чем причина беспорядка?

Но если  все достаточно просто, почему многие не могут организовать свой дом, ведь нет ничего в этом сложного? Первая причина неуверенность в том, что у вас что-то получиться, многим кажется, что это очень сложный и долгий процесс. На самом деле, полностью преобразовать свой дом можно за неделю, а то и меньше. И если вы хотя бы раз освоите этот навык и организуете одну зону, поймете преимущество данного метода, вас будет не остановить. Вы обретете чувство радости и удовлетворения. В какой-то степени для меня это стало развлечением.

Еще одно неверное представление это то, что поддерживать порядок в доме невозможно. Я же с уверенностью могу сказать, что это в корне неправильное утверждение. Система Флай Леди в основном делает уклон на наведение порядка, составление графика, и ни слово не сказано об организации пространства, верней сказано, но не то, что нужно, не убедительно, на этом нет акцента. У меня была задача — как можно меньше тратить силы и времени на уборку. Если вы освоите навык организации своего дома, исходя из своих интересов и образа жизни, то этот вопрос решается автоматически. Вам не потребуется часами наводить порядок и складывать разбросанные вещи, искать потерянные. Вам остаётся уделять до получаса своего времени на поддержание порядка. А за это время вы сможете сделать полноценную генеральную уборку. 

К организованности нужно привыкнуть, создать привычку, сделать ее образом жизни. Для этого нужно приложить усилия, зато в дальнейшем это станет вашей чертой характера. Организовать свой дом, свое жилище – это совсем не трата времени. Напротив, это обеспечение себя в будущем резервом времени, которое вы можете потратить на более важные вещи, семью, карьеру, отдых. Если вы раньше опаздывали на работу, забывали что-то взять с собой, не успевали, и все это происходило из-за бардака или неорганизованности, то таких случаев больше не повториться. Вы будете чувствовать себя по-другому, свободнее и дисциплинированнее.

 

организация хранения вещей

Организация хранения вещей в квартире

А теперь давайте перейдем к основным принципам организации пространства. Именно они являются главными направляющими к порядку в доме. Если вы будете соблюдать правила, то бардак и беспорядок больше никогда не посетят ваше жилище. Следуйте им.

Перво-наперво, вы должны уяснить, что без труда не выловишь и рыбку из пруда. Без приложенных сил и времени не получиться упорядочить имеющиеся вещи. Первое время необходимо потрудиться, хорошенько подумать, проанализировать ситуацию и спланировать, какие перемены ждет ваш дом. С бухты барахты ничего не получиться или эффект будет временным. Составьте список наиболее неорганизованных мест в доме, выясните причину беспорядка, найдите решение проблем. Возможно, у вещи нет своего места или ее неудобно хранить.

Отсюда выплывает второе правило — у каждого предмета должно быть свое место. Нельзя допускать того, что вещь блуждает по дому. Это чревато бесконечным поискам, тратой времени и нервов. Даже маленькая булавка имеет право иметь свое место.

Если вы заметили, что предмет частенько теряется или оказывается не в том месте, то нужно подумать, на самом ли деле оно храниться там, где нужно. Храните вещи там, где ими пользуетесь. Это очень важный принцип, который реально действует и не обязательно однотипные предметы складывать вместе. Может быть следует их разделить по зонам? Например, расчески у меня лежат не в одном месте, а одна в ванной комнате, другая в спальне, третья в детской, четвертая в прихожей. Нижнее белье я складываю в короб в ванне, так как именно там я принимаю душ и переодеваюсь. То же самое касается и хранения полотенец. В общем, вам полностью необходимо пересмотреть вашу систему и сделать поправки.

Учитывайте то, как часто вы пользуетесь определенными вещами. Самые ходовые предметы должны быть легкодоступными. А менее используемые можно припрятать, но не сильно далеко, по возможности.

Готовьтесь потерпеть неудачу. Возможно вы с первого раза не найдете самый удобный способ хранения, но не стоит опускать руки. Экспериментируйте, пробуйте.

 

организация хранения вещей

Избегайте большого количества однотипных вещей. Храните дома только то, чем пользуетесь. Сто сервизов и 10 кастрюль, половина которых пылится, вам ни к чему. Если вы изучили систему Флай Леди и читали мои прошлые статьи, то должны понять, что хлам невозможно упорядочить и тем более организовать. Он постоянно будет доставлять вам дискомфорт, создавать беспорядок и притягивать еще больший хлам. Размусоривание — один единственный способ избавиться от бардака. Я обеими руками за минимализм, он способен дать намного больше, чем высвобождение времени. О нем я писала в своих статьях здесь и здесь.

Избавляетесь от горячих точек. Это те места, где больше всего скапливается мусор и предметы, которые лежат не на своих местах. Чем их меньше, тем порядочнее будет пространство. Это, как правило, открытые полки, туалетный столик, тумбочки. Если есть возможность, полностью уберите их, а полки закройте под стекло. 

И последнее. Частенько хозяйки не организовывают домашнее пространство из-за того, что ДУМАЮТ, что это дорого, что это все требует огромного количество модных и популярных на сегодняшний момент органайзеров. Но это совершенно ошибочное мнение. Можно обойтись и без них, используя картонные коробки, задекорировать их самостоятельно или сшить приспособление для хранения чего-либо своими руками. В интернете большое количество идей и мастер классов, которые под силу даже «безруким» людям. Да, органайзеры и системы хранения значительно облегчают жизнь и упорядочивают вещи, но они совсем не обязательны в организации пространства. Если есть возможность, пожалуйста, покупайте, приспосабливайте. Если нет, то можно это делать постепенно, либо вообще заменить на обыкновенные коробки или корзины.организация хранения вещей

Подписка на марафон «Организованный дом»

Советы по организации хранения вещей в квартире сделают ваш дом по-настоящему комфортным. Надеюсь, вы сможете применить их с умом и преобразить жилище, сделать его уютным гнездышком. Труд, который вы вложите в организацию пространства, обязательно окупится в разы, и уборка в доме станет для вас не очередным испытанием, а небольшим дельцем.

НУ А ТЕПЕРЬ ПРОШУ МИЛОСТИ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К МАРАФОНУ «ОРГАНИЗОВАННЫЙ ДОМ» И НАЧАТЬ ЕГО ОПТИМИЗИРОВАТЬ.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ БЕСПЛАТНО ВЫ МОЖЕТЕ ЗДЕСЬ. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДТВЕРДИТЬ ПОДПИСКУ.

Удачи  и хорошего настроения!

Читайте также:

10 комментариев
  • Мария Горицвет

    Да, большое количество однотипных вещей присутствует. Самое сложное — перебороть себя и выкинуть все ненужное. Спасибо за дельные советы

    2016-04-19 в 11:34 | Ответить
    • Екатерина

      Это не сложно ,если на этом не зацикливаться) Просто возьмите и сделайте, не думаю о том, что их жалко, думайте о том, сколько места, сил и времени освободиться)

      2016-04-20 в 7:41 | Ответить
  • Наталья

    Это моя проблема. Никогда не умела организовать свой дом, чтобы было уютно и удобно.

    2016-04-20 в 9:27 | Ответить
    • Екатерина

      Никогда не поздно научиться)

      2016-04-20 в 11:01 | Ответить
  • Татьяна

    Порядок в доме — это важно и для здоровья и для благосостояния. Психологи утверждают, что если в доме беспорядок, деньги туда не приходят.Стараюсь делать всё функционально, хотя честно, не всегда получается. И ещё я поняла, что если ты не пользуешься вещью больше года, то от неё просто надо избавляться. Надеяться, что похудеешь и опять войдешь в свое любимое платье — утопия.

    2016-04-22 в 11:44 | Ответить
    • Екатерина

      Согласна))))

      2016-04-22 в 2:19 | Ответить
  • Анна

    Мне всегда казалось, что вся проблема в наших небольших квартирках, где сколько бы ни было систем хранения, все они будут забиты до отказа. Сейчас я меняю свое мнение, стараюсь избавляться от ненужных вещей, но места все еще не хватает :)

    2016-04-22 в 8:09 | Ответить
    • Екатерина

      Это достаточно долгий процесс, я все то нахожу хлам, хотя казалось бы ежемесячные размусоривание вошло прочно в мою жизнь. Нужно набраться терпения)

      2016-04-24 в 8:50 | Ответить
  • Алиша

    Куча реально полезных советов, спасибо! Вот только куда девать те самые «10 кастрюль и 100 сервизов», которые хранятся до лучших дней?:) Не выкидывать же. Потому что периодически они пригождаются, когда их предшественники заканчивают свое бренное существование по тем или иным причинам:)

    2016-04-27 в 6:45 | Ответить
    • Екатерина

      Отвести в гараж, убрать подальше, например в кладовку, но не хранить в шкафах.

      2016-04-27 в 7:12 | Ответить